GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни сил, ни мотивации им заниматься

Переподключение питания при удерживании нефиксирующегося футсвитча позволяет сдвинуть фазу задержанного сигнала, позволяя ему замедляться до того состояния, когда сигналы оказываются полностью в противофазе и съедают друг-друга, то есть до той самой "нулевой точки", тем самым обостряя звучание эффекта. В этом режиме цвет светодиодного индикатора меняется с жёлто-зелёного на красный.

 

К сожалению педаль Catalinbread Zero Point Flanger не вызвала бурного восторга у гитаристов, и производилась недолго, с 2015 по 2018 год.

Catalinbread Zero Point Flanger

 

 

Гитарная педаль Zero Point Flanger от американского производитель бутиковых эффектов Catalinbread – наверно одна из самых необычных примочек, обращающих на себя внимание с первого взгляда. У неё нет ни одной ручки, но зато два целых два футсвитча. Тот, что расположен сверху, фиксирующийся  - включает/выключает эффект, а другой, не фиксирующийся – управляет им.

Как я уже упоминал в предыдущих материалах, педали флэнджера электронным способом воспроизводят звучание электромеханического флэнджинга, одного из старейших эффектов, основанных на задержке звука. Современные педали, являющиеся по-сути гребенчатыми фильтрами, используют LFO-генератор, периодично-циклично меняющий время задержки, и в результате смешивания исходного сигнала с задержанной копией возникают фазовые искажения вызывающие плавающие провалы на различных частотах. В давние времена этого эффекта добивались вручную, при сведении записи одной и той же партии с двух бобинных магнитофонов на третий, придерживая бобину то одного, то другого магнитофона за фланец, не допуская при этом, чтобы звук поплыл. Отсюда и название процесса – фланцевание, или флэнджинг по-английски. Педаль Catalinbread Zero Point Flanger позволяет проделать то же самое, только не рукой, а ногой, причём непосредственно во время исполнения музыки. Нефиксирующаяся кнопка футсвитча при удержании её нажатой плавно замедляет воспроизведение копии исходного сигнала, а при отпускании футсвитча, копия так же плавно догоняет скорость исходного сигнала. И всё это в реальном времени. При этом эффект ведёт себя не автоматически повторяя цикл, а так, как им управляет исполнитель.