GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Переподключение питания при удерживании нефиксирующегося футсвитча позволяет сдвинуть фазу задержанного сигнала, позволяя ему замедляться до того состояния, когда сигналы оказываются полностью в противофазе и съедают друг-друга, то есть до той самой "нулевой точки", тем самым обостряя звучание эффекта. В этом режиме цвет светодиодного индикатора меняется с жёлто-зелёного на красный.

 

К сожалению педаль Catalinbread Zero Point Flanger не вызвала бурного восторга у гитаристов, и производилась недолго, с 2015 по 2018 год.

Catalinbread Zero Point Flanger

 

 

Гитарная педаль Zero Point Flanger от американского производитель бутиковых эффектов Catalinbread – наверно одна из самых необычных примочек, обращающих на себя внимание с первого взгляда. У неё нет ни одной ручки, но зато два целых два футсвитча. Тот, что расположен сверху, фиксирующийся  - включает/выключает эффект, а другой, не фиксирующийся – управляет им.

Как я уже упоминал в предыдущих материалах, педали флэнджера электронным способом воспроизводят звучание электромеханического флэнджинга, одного из старейших эффектов, основанных на задержке звука. Современные педали, являющиеся по-сути гребенчатыми фильтрами, используют LFO-генератор, периодично-циклично меняющий время задержки, и в результате смешивания исходного сигнала с задержанной копией возникают фазовые искажения вызывающие плавающие провалы на различных частотах. В давние времена этого эффекта добивались вручную, при сведении записи одной и той же партии с двух бобинных магнитофонов на третий, придерживая бобину то одного, то другого магнитофона за фланец, не допуская при этом, чтобы звук поплыл. Отсюда и название процесса – фланцевание, или флэнджинг по-английски. Педаль Catalinbread Zero Point Flanger позволяет проделать то же самое, только не рукой, а ногой, причём непосредственно во время исполнения музыки. Нефиксирующаяся кнопка футсвитча при удержании её нажатой плавно замедляет воспроизведение копии исходного сигнала, а при отпускании футсвитча, копия так же плавно догоняет скорость исходного сигнала. И всё это в реальном времени. При этом эффект ведёт себя не автоматически повторяя цикл, а так, как им управляет исполнитель.