GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Bruce Kulick

 

 

10 гитаристов, которые сформировали мой звук

 

 

 


Эндрю Дэйли
Guitar World online
Март 2023
перевод с английского

 

 

 

Хард-роковый гитарный герой называет неожиданные влияния, стоящие за рядом его самых известных риффов Kiss, а также музыканта, которого он сравнивает с "чемпионом по автогонкам с душой великого блюзового музыканта".

 

Заявить о себе в эпоху шреда было нелегко любому начинающему гитаристу, не говоря уже о том, кто взял на себя ответственность перед могучей машиной, которой являются Kiss.

 

Однако уроженец Бруклина, Брюс Кулик, одним взмахом своего "золотого" медиатора перевернул судьбу хард-рокового коллектива. Действительно, потеряв Эйса Фрейли, Винни Винсента и Марка Сент-Джона - и всё это в течение двух лет... Кулик заступил на этот пост, и сделал это стильно и изящно.

 

В лице Кулика Kiss нашли гитариста, способного обеспечить стабильность ритма, лёгкость перемещения по грифу, великолепное вибрато и мускулистый звук, которого так жаждали многие музыканты. В ту эпоху, когда многие гитаристы зацикливались на высокооктановых трюках и зашкаливающем мастерстве, Кулик стремился произвести впечатление сдержанным профессионализмом высшего уровня. Но с чего все началось?

"Моя любовь к гитаре началась в тот знаменательный вечер, когда  Beatles выступали в прямом эфире на Шоу Эда Салливана", - вспоминает Кулик. "Внезапно игра на гитаре обрела смысл, и я сразу почувствовал связь с инструментом. Удивительные группы, особенно часть британского вторжения, поддерживали мой интерес и одержимость". 

 

"Гитары и люди, создававшие на этом инструменте великую музыку, стали моей страстью. Хотя на инструменте играют миллионы, для меня важнее всего сделать его по-настоящему музыкальным и двигать людей. Эти музыканты помогли сформировать звучание моей игры, каждый по своему".

 

В наши дни Кулик всё так же занят Grand Funk Railroad и различными мероприятиями, связанными с Kiss, но он все же нашёл время для общения с Guitar World, чтобы рассказать о 10 гитаристах, которые сформировали его звучание. 

 

 

 

1. Джими Хендрикс

 

Король гитаристов. Его новаторская игра - одновременно агрессивная и сладостная - создавала для меня самые невероятные звуки. Этот шестиструнный волшебник создавал удивительно красочные тона из своего Fender Stratocaster. Он использовал мощный перегруз и обратную связь, которые привносили новый уровень звучания, никогда не слышанный ранее.

 

Его гитара была эмоциональным продолжением его блестящего разума. Его космические звуки и зашкаливающая блюзовая игра раздвигали границы возможностей струн под его большими руками. Он навсегда изменил игру на гитаре. Для меня он всегда будет королём гитары. 

2. Эрик Клэптон


"Клэптон - Бог", - писали на стенах в Великобритании, и что стало причиной этого? Сырые эмоции этого человека искусно создавали певучий звук его гитары. Это было вибрато, которое я изучал, это был звук, к которому я стремился. Cream были его игровой площадкой, и его вклад в игру на гитаре в этой группе заставил меня изучать его риффы и надеяться достичь того контроля и эмоций, которыми он обладал.

 

 

3. Джефф Бек

 

Джефф вывел гитару на новый уровень. Его использование рычага было уникальным. Его чуткая способность любить гитару, а затем надругаться над ней с дикой несдержанностью была поразительной.

 

"Blow by Blow" я анализировал несколько месяцев. Я слушал каждую ноту, каждое переключение звукоснимателей, каждый поворот регулятора громкости, изменение гейна, когда он выжимал всю глубину из каждой ноты. Уникальная и смелая, его легендарная гитарная игра никогда не будет забыта. 

 

 

4. Джимми Пейдж


Как сессионный гитарист стал волшебником, создающим незабываемые альбомы с гитарным драйвом? Джимми снёс мне крышу с Led Zeppelin, потом с Led Zeppelin II, а потом с Led Zep... о, вы поняли, о чём речь [смеётся]. 

 

Его гений заключался не только в идеально выстроенных соло, но и в создании группы, способной передать его мастерство. Чем больше я изучал его риффы, тем больше я его уважал. Интеллектуальный гигант гитары.

5. Брайан Мэй

 

Слушая Брайана в Queen, я думал: "Гитарист этой группы играет на оркестровом инструменте". Он - ведущая скрипка, виолончелист и струнная секция, всё в одном лице.

 

Блестящий выбор нот - и невероятный звук его усилителей Vox - пробудили во мне интерес к тому, как мои герои использовали различное оборудование, чтобы выделиться из массы. Игра Брайана так элегантна - для меня этот британский мастер - королевская особа рока.


 

6. Лесли Уэст

 

Mountain были американским ответом Cream. У Лесли был самый совершенный тембр, вокальное вибрато и изысканный выбор нот. Я чувствую каждую атаку медиатора, каждый взмах его запястья - его партии эмоциональны и незабываемы.

 

Я упорно работал над тем, чтобы подражать этому гиганту. Встретиться с ним спустя стольких лет Mountain и услышать от него, что он знает, кто я такой, - большая честь для меня. Этот уроженец Нью-Йорка открыл миру Les Paul Junior, и звук, который он создал на нём, звучит так же искренне, как этот великий винтажный инструмент.

 

 

7. Эдди Ван Хален


Эдди Ван Хален - это суперзаряженный мускул-кар, который навсегда изменил представление об игре на элнктрогитаре. Его мощная техника, использующая скорость и контроль, - вот почему я полюбил его игру.

 

Он заново изобрёл соло-гитару с помощью тэппинга. Это было то, что я изучал и, в своей собственной примитивной манере, сделал своей фишкой". Его вибрато никогда не теряет контроля - оно идеально. Его игра [сделала его] чемпионом по автогонкам с душой великого блюзового музыканта. 

8. Стив Хау


Стив Хау играет на Gibson ES-175 - моём любимом джазовом инструменте - и использует гораздо более чистый звук, чем все остальные мои герои. Его новаторское использование гамм и комбинированной пальцево-медиаторной техники позволяет создавать уникальные риффы, заставляя меня работать над ними. Я заимствовал идеи у Стива, и он повлиял на некоторые культовые риффы Kiss, которые я привнёс в группу. Я благодарен ему за его провидческий талант, который заставил меня мыслить нестандартно.

 

 

9. Лес Пол

 

Я всегда был очарован Лесом, и встреча с ним доказала мне, какой легендой он был. За соседним столиком в клубе NYC [где Кулик с ним познакомился] сидел Джимми Пейдж, который также пришел отдать дань уважения этому гению. Лес создавал музыку без границ, раздвигая пределы техники записи и строя гитар. Он изменил способ создания и записи музыки. Он использовал всё это в музыке, которую создавал, и я всегда был потрясен, слушая его записи. 

 

Сочетание джаза и поп-музыки со всеми этими трюками, которые он открыл, заставило меня увлечься домашней звукозаписью и возиться со своими четырёхдорожечными магнитофонами. Его влияние на меня было связано не столько с гитарной техникой, сколько с тем, что он подталкивал меня пробовать новое и изучать всё, что мне было интересно. Мои синглкаты с автографом Леса Пола бережно хранятся и гордо висят на стене в моём доме.

 

 

10. Дэвид Гилмор


Я всегда внимательно слушал все нюансы игры Дэвида Гилмора. Его партии выводили песню на новый уровень, что очень важно для меня.

 

Вибрато и выбор нот Дэвида просто бесподобны, а эмоции, которые он создаёт, привносят в песню особый элемент волшебства. Его соло в Comfortably Numb - яркий пример совершенства. Парящие линии, которые появляются, не бросаются в глаза и не взрываются - вместо этого его мощный звук и музыкальные способности используются для создания мелодий в его соло, которые до сих пор вдохновляют меня.