GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

В 2003 году Boss выпустил новую версию OC-3 Super Octave. Это было как бы три в одном, октафуз, винтажный одноголосый октавер, и современный полифонический октавер. Выбор режима переключался дополнительной четвёртой ручкой. Кроме того, внутренняя архитектура имела два разных алгоритма, для гитары и для баса, ради чего были установлены два входных гнезда. Теперь с гитарой он работал быстрее и натуральнее, а с басом стабильнее, без прежних глюков. Однако субоктава не работает с октафузом (вместо субоктавы регулятор управляет гейном) и в полифоническом режиме. В этом режиме регулятор определят верхнюю границу, то есть самую высокую ноту, обрабатываемую октавером. Таким образом, можно исполнять низкие ноты с эффектом, а высокие без, причём одновременно. Очень здорово подходит для фингерстайловых регтаймов и типа-фортепианных баллад, когда на одну долю вы играете октавный бас, а на другую чистый аккорд. Выходных гнёзд, кстати, у примочки стало тоже два, из одного из которых шёл необработанный исходный сигнал.

Boss OC-5

 

 

Японская компания Рорандо Кабущики Гайщя, более известная, как Roland анонсировала октавер нового поколения Boss OC-5. Но прежде чем перейти к обзору новинки, давайте немного погрузимся в историю. Это позволит нам лучше понять плюсы, и возможные минусы нового прибора в сравнении с предыдущими, а также лучше понять его работу.

Первый октавер Boss, модели OC-2, появился в 1982 году. Это была аналоговая примочка, обеспечивающая трёхголосье: собственно исходный сигнал, октаву снизу, и ещё один голос двумя октавами ниже. Громкость каждого голоса управлялась отдельной ручкой.

Прибор был для своего времени новаторским. Он был одним из первых, кто более-менее стабильно держал октаву при затухании исходного сигнала, однако с субоктавой по-прежнему глючил, особенно на низких нотах. Правда педаль не дружила с полифонией, и была пригодна только для игры одиночными нотами, а также обладала ощутимой задержкой, особенно на высоких нотах с жёсткой атакой. Зато обладала интересным синтезаторным тембром, за что за ней так гоняются басисты. Кстати, на заметку коллекционерам. Самые первые японские версии производились в более светлых корпусах и назывались Octaver, то-есть, на конце стояла буква R. Примерно года с '84-'85, цвет корпуса стал темнее, а буква R на конце исчезла. С этим связана ещё одна легенда. Первые версии были реализованы на паре чипов BA634 и 4013, отвечающих каждый за свою октаву. Позже BA634 заменили на вторую 4013, в результате чего пропала эта синтезаторная каrтавость вместе с буквой R. Однако это неправда. Смена чипа произошла году, где-то в '89м вместе с переносом производства на Тайвань.

И вот, на днях вышла новая версия, OC-5. Это цифровой октавер, позволяющий добавлять голоса не только снизу, но и сверху. Трекинг стал ещё быстрее. Примочка – универсальная, работает и с гитарой и с басом. Число входов сократили до одного, а выбор типа (диапазона) инструмента осуществляется переключателем, расположенным возле гнезда для источника питания. Выходов по-прежнему два, те же самые, что и у OC-3.

 

Педаль может работать в двух режимах, винтажном (для одноголосых партий) с добавлением к основному тону октавы сверху, октавы снизу и субоктавы, и полифоническом. В полифоническом режиме субоктавы нет, ручка, управляющая ей, меняет свою функцию на ту, что была ранее реализована в OC-3, правда работает несколько по-другому, ведь теперь появилась октава не только снизу, но и сверху. Так что она теперь не просто отсекает диапазон, а сдвигает его.

О сроках появления примочки в российских магазинах и цене говорить пока ещё рано, ведь она даже ещё не появилась на сайте российского представительства Roland, а учитывая какие альтернативно одарённые манагеры работают в таких представительствах, можно быть уверенным, что в этом году мы её не дождёмся. Но ничего страшного. Никто не мешает заказать её в зарубежном магазине. РРЦ на OC-5 равна двумстам баксов, а стрит-прайс ожидается в районе ~130-150.