GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме

 

В 1995 году была выпущена 16-битная модель Boss DD-5. Помимо более совершенных мозгов, и увеличенного до 2000мс времени задержки и фразового лупера, Boss DD-5 приобрёл настоящий стерео-выход, позволяющий использовать пинг-понг эффекты, гнездо для подключения контроллера тэмпочейндж, а также реверс, позволяющий играть короткие фразы задом-наперёд. Причём для темпочендж можно задать характер пульсации повторов по отношению к нажатию кнопки тап (четверть, восьмая, восьмая с точкой или триоль), чего не позволяет выпущенный гораздо позже Boss DD-3T. Педаль Boss DD-5 была вытеснена выпущенным в 2002 году Boss DD-6, причём почти год обе примочки производились параллельно.

 

На самом деле, Boss DD-6 являлся в какой-то мере упрощённой версией DD-5. Маркетологи Roland посчитали, что 11 режимов – это слишком сложно для гитариста, и сократили их до шести. Хотя новая версия приобрела и свои плюсы. Время задержки увеличилось более, чем вдвое, до пяти с лишним секунд (естественно эти цифры, относится не ко всем режимам, а только темпо и реверс). Функция темпочендж была реализована уже в самой педали, не прибегая к внешнему контроллеру, а её гнездо заменили на второй вход. Таким образом Boss DD-6 стал полностью стереофоническим, не только по выходу, но и по входу, что позволяло использовать его и с клавишными, или, к примеру, в цепи после стереохоруса.

Boss DD-*

 

 

 

Гитарные эффекты Boss DD уже без малого сорок лет являются одними из самых востребованных гитарных примочек на рынке музыкального оборудования. Более того, серия цифровых дилеев Boss DD самая плодовитая среди всех эффектов не только Boss, но и вообще среди всех подобных цифровых примочек. Ни один другой производитель в мире не может похвастаться ни одной другой цифровой гитарной педалью, которая производилась бы столь долго, да ещё и совершенствовалась с каждым изданием.

 

Последняя модель, Boss DD-8 – это уже шестое поколение Boss DD. И пусть вас не смущает восьмёрка в индексе модели, просто исторически вышло так, что родоначальник серии носил имя DD-2, а DD-4 был пропущен, поскольку четвёрка у суеверных японцев нехорошей цифрой, так как в онном прочтении созвучно со словом "смерть". Единственной примочкой с четвёркой в индексе, за всю историю Boss, был параметрический эквалайзер PQ-4.

Пра-пра-дедушка всех цифровых дилеев Boss, Boss DD-2, вышедший в свет на рубеже 1983/1984 годов, известен как один из знаковых приборов музыкальной индустрии. Во-первых, это первый в мире цифровой дилей в формате гитарной педали, а во-вторых и самая первая цифровая примочка Boss. Двойку в индексе устройство получило от своего кузена, аналоговой задержки Boss DM-2 Delay Machine. Boss DD-2 позволил музыкантам добиться гораздо более высокого качества звука и диапазона задержки студийных рэковых процессоров, хотя 12-бит, это далеко не CD-качество.

 

В начале восьмидесятых цифровые технологии только начинали появляться в музыкальном оборудовании, и, как правило, были очень дорогими. Флагманским дилеем Roland в то время был рэковый SDE-3000, который можно было встретить во многих студиях того времени. Концепция DD-2 родилась чуть ли не случайно. Один из инженеров заметил, что чип RDD63H101, являющийся электронным мозгом Roland SDE-3000, практически впритирку помещается поперёк корпуса стандартной примочки Boss, и дело осталось лишь за тем, чтобы разместить на печатной плате остальные компоненты. Boss DD-2 поступил в продажу в самом конце 1983 года, и быстро завоевал популярность среди ведущих гитаристов всех направлений, даже не смотря на свою весьма высокую цену для гитарной примочки.

За время, что производился Boss DD-2, цифровые технологии продолжали не только стремительно развиваться, но и становились более доступными. Особенно бурно электроника развивалась в то время, в Японии. Со временем стоимость чипа RDD63H101 значительно снизилась, но маркетологи Roland подумали что резкое снижение цены может сказаться на репутации компании, и тогда, в 1986 году было принято решение переиздать Boss DD-2 под маркой DD-3 (то же самое коснулось педали Boss DSD-2 Digital Sampler/Delay), попутно подвергнув её небольшому фейслифтингу. Так что Boss DD-3 может считаться родным братом DD-2.

 

В 1990 году Boss DD-3 претерпел модификацию. Маркетологи посчитали, что из за обилия проводов и крошечных деталей, которые необходимо было паять вручную, производство обходится слишком дорого, поэтому инженеры переделали конструкцию, сведя к минимуму число проводов и попутно заменив чип на квадратный MN51010RBA, припаянный с обратной стороны печатной платы. Вскоре Производство было перенесено из Японии на Тайвань, а затем был произведён ещё ряд модификаций, в том числе и переход электронных компонентов печатных плат с выводного монтажа на поверхностный. В 2019 году производитель переиздал в Малайзии педаль под индексом Boss DD-3T, добавив функцию темпочейндж (с внешнего футсвича) и переименовав в Short Loop режим Hold.

В 2008 году версию DD-6 сменил Boss DD-7. Время задержки было увеличено до 6,5 (для темпо и реверса) секунд, а фразового сэмплера аж до 40 секунд. Функция темпочейндж была продублирована установкой ещё одного гнезда, позволяющего пользоваться либо самой педалью, либо внешним футсвичом, причём включение в это гнездо педали экспрессии позволяет в реальном времени управлять обратной связью или временем задержки, а то и обеими функциями сразу. Кроме того, добавились новые эффекты – аналоговый дилей модели DM-2, а также хорус. Правда Boss DD-7 лишилась режима Warp, позволяющего добиваться безумных эмбиент эффектов нажатием и удержанием педали, зато Hold превратился в полноценный лупер.

 

И, наконец, осенью 2019-го, одновременно с уже упомянутом DD-3T, была выпущена новая версия этой замечательной примочки, гитарная педаль эффектов Boss DD-8.

 

Новинка не только вернула себе режим Warp, когда с нажатием и удержанием педали одновременно увеличивается фидбэк, вызывая эмбиентное безумие, но и обзавелась новыми, в том числе ревером, шиммером и глитчем, а также эмуляцией ленточного дилея с функцией твист и функцией сохранения или обрубания хвоста при выключении эффекта. Максимальная длинна задержки выросла до 10 000 миллисекунд, Кроме того, Boss DD-8 обзавёлся ещё более функциональным лупером, с регулировкой громкости. Усовершенствовался и функционал пульсации темпочейндж.

 

Таким образом на сегодняшний день Boss производит две примочки серии DD, Boss DD-3T и Boss DD8. Однако время на месте не стоит, и, наверняка мы застанем DD-9, если конечно же суеверные японцы не сочтут эту цифру нехорошей из за созвучности со словом "мучение/боль", или DD-10.