GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Оба канала этих преампов Clean/Crunch и Lead имели независимые регулировки гейна и мастер-громкости (выполнены в виде концентрических поворотных регуляторов) и трёхполосный эквалайзер + патентованный регулятор войсинга, позволяющий по словам производителя добиться баланса между "британским" и "американским" саундом. Встроенный во все педали (кроме HT Boost) эмулятор гитарного кабинета с отдельным выходом, позволяет включаться непосредственно в микшерный пульт или звуковую карту, когда условия не позволяют качественно и полноценно снять звучание динамика микрофоном. Некоторое время производились и педали мультиэффектов той же концепции с ламповой сатурацией, дилей, ревер и педаль эффектов модуляции, но такого успеха, как перегрузы они не добились, и продержались в производстве всего года три.

 

Почему я говорю обо всех педалях HT в прошедшем времени? Дело в том, что год назад педали Blackstar серии HT были сняты с производства. И вот недавно производитель анонсировал новую серию Dept. 10, пришедшую им на замену.

Blackstar Dept. 10

В не столь далёком 2004 году, четверо ведущих разработчиков Marshall, Брюс Кейр, Иэн Робинсон, Пол Хэйхо и Ричард Фрост, собрались в пабе за кружкой пива. Обсудив, как водится, политику и баб, тема перетекла в русло работы. После ещё нескольких кружек все четверо пришли к мнению, что всех подзадолбало работать на чужого дядю, пора бы уже двигаться дальше, заняться своим собственным делом. Превратив дачный сарай Иэна в творческую лабораторию, ребята потратили два с половиной года, прежде чем выйти на рынок с новым брэндом Blackstar.

 

Весной 2007 года Blackstar обратили на себя внимание, представив на ежегодной выставке музыкальных инструментов и оборудования Musikmesse во Франкфурте-на-Майне, представив серию ламповых примочек под новым брэнднеймом. Новинки сразу же привлекли внимание как музыкантов, так и дилеров, ведь гитарные педали Blackstar позиционировались как настоящие высоковольтные труЪ-ламповые примочки, а не просто педали с лампочкой. Анодное напряжение 300В достигалось путём применения повышающего преобразователя постоянного тока на ШИМ-контроллере UC3843AN.

Следом за примочками, осенью того же года, появились усилители, и Blackstar стремительно завоевали достойное место и репутацию на рынке гитарных усилителей и примочек. И пусть они пока ещё не стали райдерными, всё-таки компания по историческим меркам ещё молодая, тем не менее продукция Blackstar пользуется заслуженным уважением у таких музыкантов с мировым именем, как Пэт Трэверс, Нил Шон, Рэнди Бэкмен, Гас Джи, Сэмми Хагар, Стив Джонс, Тед Ньюджент, Ричи Самбора, Билли Гиббонс, Уоррен Хейнс, Марк Кинг и многие другие.

 

Гитарные педали Blackstar серии HT, где аббревиатура означала High Tension, то есть высокое напряжение, позволяли работать не только в чистый канал усилителя, в качестве дисторшна, но и напрямую в линию. Они представляли собой настоящий ламповый преамп/дисторшн, где лампа является не маркетинговой уловкой, а реально работает, как её и полагается, в высоковольтном режиме. Производились как одноканальные модели разной градации гейна HT Boost, HT Drive, HT Dist и HT DistX, так и двухканальные HT Dual и HT Metal (появилась в 2012 году). Хоть последние две производитель и позиционировал как двухканальные преампы, по сути, они были трёхканальными, так как первый канал имел дополнительную опцию Clean/Crunch. Произодилась даже лимитированная именная модель Гаса Джи Blackstar HT Blackfire.

Первое что бросается в глаза – это полный редизайн педалей. Из литых корпусов они перекочевали в штампованные аля Strymon, а лампа 12AX7, она же ECC83 теперь торчит наружу. А чтобы случайно не раздавить лампу, её закрывает металлическая защитная дуга. Серия представлена тремя педалями.

 

Пришедший на смену HT Boost бустер Blackstar Dept.10 Boost по сути мало чем отличается от своего предшественника, кроме того, что убрали одно гнездо. Blackstar HT Boost. Тот имел два выхода, с разным уровнем сигнала, используемых в зависимости от того, хотите ли вы использовать педаль как грелку, или же, как подъём громкости. У новинки выход всего один. Ещё одно изменение коснулось питания. Лампа по-прежнему работает в высоковольном режиме, но теперь примочка питается не от 16, а от 9 вольт, так что отпала необходимость отдельного родного блока питания. Её теперь можно подцепить к общей гирлянде. В остальном, поскольку ничего принципиально нового Blackstar Dept.10 Boost из себя не представляет, мы не будем заострять на нём внимания, а сразу перейдём к двум другим моделям.

Гитарные педали Blackstar Dept.10 Dual Dual Drive и Distortion, сменившие HT Dual и HT Metal, можно отнести к категории так называемых покет-ампов или "сансампов", получивших сие прозвище, ставшее нарицательным, от легендарного устройства SansAmp Classic компании Tech 21 NYC, разработанного Эндрю Барта в 1989 году. Если их предшественники были трёхканальными (2 канала + Clean/Crunch на одном из них), то обе новинки по-сути четырёхканальные (Clean/Crunch + Crunch/Overdrive или Overdrive 1/Overdrive 2). Концентрические ручки гейна и мастер-громкости заменили на отдельные регуляторы, а эквализация осталась той же, низ, середина, верх и ICF. Но самое главное, педали получили совершенно новый кабинетулятор, и встроенный отцифровщик, позволяющий напрямую играть и записываться в компьютер. То есть это не только примочка/преамп, но и аудиоинтерфейс. Кроме того, обе педали обзавелись разрывам для подключения цепи эффектов.

Выходов теперь не два, а три. Один из них для использования педали в качестве примочки, на вход усилителя, а два других – кабинетулированные, на джеке и на балансном XLR. Более того, в педалях реализована технология схожая с технологией импульсных откликов, очень модной последние лет 15. Эта вещь ранее уже была реализована в цифровых усилителях Blackstar – редактирование и загрузка пресетов с помощью компьютерной программы Blackstar Architect, работающий как на ПиСи, так и на Маке. Эта же программа, точнее её часть, работает и с педалями Blackstar Dept.10. Речь идёт о Cab Rig. Cab Rig представляет собой цифровую модель связки оконечник, кабинет, микрофон, его положение в пространстве относительно кабинета, и даже акустических свойств помещения. Вы можете выбрать тип ламп оконечника, подгружать их, регулировать презенс и резонанс, выбирать кабинет и микрофон, двигать микрофонную стойку относительно кабинета, поворачивать и наклонять узлы стойки и положение микрофона, а также накрутить мастер-эквализацию. Всё это можно сохранять в пресеты, и заливать три любимых пресета в педаль, переключаясь между ними предусмотренным для этого тумблером. Кабинетулированный сигнал подаётся как на соответствующие аналоговые выходы на джеке и каноне, так и на цифровой USB-выход. Питание как и у бустера – девятивольтовое (двухканальные педали Blackstar HT работали от родного блока питания 22 Вольта).

Как видите, ламповые сансампы от Blackstar – довольно крутая вещь. Они уже появились на сайте российского дистрибьютора по цене 18 тысяч рублей за бустер и 28 тысяч за преампы, и 200 долларов/евров за бустер, 300 долларов/евров за преамп в зарубежных интернет-магазинах (по предзаказу с ожиданием 3-4 недели).

 

 

Если вам понравился обзор и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).