GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Сайту Guitarblog.ru исполнилось ровно три года

Bill Xavier

 

 

B.C.Rich. Возвращение

к корням

 

 

 

 

Флориан Штольпе, Штефан Брауншмидт

Gitarre & Bass, январь 2021

 

 

 

 

От переводчика: Ранее я уже писал о возрождении культового гитарного брэнда B.C.Rich. Предлагаю вашему вниманию интервью с нынешним руководителем компании. Стоит заметить, что Билл Ксавье также принимал участие в возрождении американской фабрики Ovation в Нью-Хартфорде, угробленной прежними владельцами (компанией Fender), где он работал с 2015 по 2017 год.

 

 

 

B.C.Rich возвращается! Помимо новых моделей, новым руководителем компании стал Билл Ксавье. Его процесс возрождения брэнда должен быть относительно ровным, потому что он жил и дышал B.C. Rich в течение многих лет. В интервью он рассказывает, что связывает его с культовым брэндом и чего мы можем ожидать от нового старта.

Когда вы начали работать в B.C.Rich? Это ведь случилось совсем недавно, не так ли?

 

И да, и нет - около девяти лет я был вице-президентом Hanser Music Group, которой принадлежали, в частности, Kustom и B.C.Rich. В 2015 году компания была продана, и я потерял работу. Лицензия B.C.Rich перешла к компании Praxis, которая, к сожалению, не очень хорошо знала брэнд и его историю. Продажи резко упали, и они потеряли много дистрибьюторов и артистов. Через два года они связались со мной. Я должен был найти покупателя на брэнд, но сделка так и не состоялась... поэтому я спросил, могу ли я сам его приобрести. Так и случилось. Я являюсь одним из мелких акционеров наряду с двумя другими владельцами, и я управляю компанией.

 

Каковы ваши личные отношения с B.C.Rich? Есть ли у вас особый музыкальный бэкграунд, связанный с компанией?

 

Я был и остаюсь действующим гитаристом, учеником Джо Сатриани и других великих учителей. Когда в девяностые стали популярными Nirvana и Pearl Jam, музыкальный ландшафт в корне изменился. В то время у меня был контракт на запись альбома, но наша группа оставалась в стороне. Лейбл хотел, чтобы я играл блюз, но это был не мой стиль. Я любил гитары, но для меня существовало всего лишь несколько брэндов - Jackson, Charvel и B.C. Rich. У меня также были Fender и Les Paul, но я никогда на них не играл. Я всегда выбирал B.C.Rich, Randy Rhoads, Soloist или Charvel - вот и всё.

 

В возрасте чуть больше 20 лет я начал работать торговым представителем в компании Kaman Music, представляя, в частности, Hamer, Trace Elliot и Ovation. Затем я перешёл в St. Louis Music и занимался дистрибуцией Ampeg и Crate. Что особенно важно, я работал в Peavey с 1999 по 2006 год, где получил возможность работать с кумирами моего детства - Джорджем Линчем, Сатриани, Эдди Ван Халеном, Ингви Мальмстином... Я всегда был шредером. Это просто мой жанр. Я занялся разработкой продукции и работал над усилителями для Джо Сатриани и Джорджа Линча, разработал множество гитар. Я просто люблю эту отрасль, она близка моему сердцу. А больше всего мне нравятся гитары B.C. Rich. Gunslinger, Ironbird, Mockingbird, двухгрифовки Bich - я могу полностью отождествлять себя с ними.

Смотрите, у нас тут случайно оказался старый бас Mockingbird! (в том же номере опубликована статья о винтажных басах Mockingbird и Eagle).

 

Вау (смеётся), знаете что - мы сейчас работаем именно над таким басом! Если вам интересно, будем ли мы выпускать ещё басы? Да, конечно! Есть только одна загвоздка: у нас не было ни моделей, ни чертежей, ни товарных запасов, когда мы приняли компанию. Нам пришлось начинать всё с нуля.

 

Что случилось со старыми чертежами?

 

Предыдущие владельцы отдали всё на фабрику в Корее и перевели туда всё производство. Таким образом, старые шаблоны и программы были утрачены. Когда стало ясно, что мы собираемся приобрести брэнд, я проделал большую подготовительную работу, провел исследование, а затем встретился с несколькими производителями на выставке NAMM. Оглядываясь назад, я получил несколько паллет с гитарами Warlock китайского производства. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять: Я не хотел, чтобы проект моего сердца превратился в нечто, что в итоге стоило 79 долларов. Я музыкант, я не могу взять на себя ответственность за это. Для меня на первом плане не цена, а то, как инструмент ощущается и как он звучит.

 

Именно поэтому мы не используем дешёвую древесину, а настаиваем на североамериканском клёне, устанавливаем немецкие и корейские системы Floyd Rose, не используем никаких деталей китайского производства, только высококачественные вещи. В новой серии Extreme вы получаете компоненты высокого класса в среднем ценовом сегменте. Мы больше не идём ни на какие компромиссы, в том числе в японской серии NJ. Вы определенно можете рассчитывать на хороший бас Eagle! Или Ironbird... посмотрим. (Подмигивает)

 

Это всё ещё музыка будущего?

 

О нет! Мы также возрождаем восьмиструнный бас Bich.

 

Вот это да! Разве такие разработки не ужасно дороги?

 

Для нас это стоит затраченных усилий. Дистрибьюторы поначалу скептически отнеслись к тому, что такие инвестиции окупятся – B.C.Rich еще недавно был известен, прежде всего, как производитель простой массовой продукции. Но люди, которые ценят звук и качество, оценят новые инструменты. Вы больше не сможете утверждать, что это дешёвый хлам! Даже те, кто знаком с относительно качественными корейскими инструментами 2006-2014 годов, заметят улучшения. Это детали, фурнитура, качество изготовления и, наконец, звукосниматели DiMarzio, которые отличают эти инструменты.

Не могли бы вы рассказать нам подробнее о различных сериях?

 

Что касается корейских инструментов, то до пандемии я курировал производство на месте, помогал и даже занимался их отстройкой. Конечно, в результате перезапуска модели эволюционировали. Если вы посмотрите на бодишейпы за последние десять лет, то увидите эволюцию в рогах и форме. Я взял с собой в Корею различные инструменты, чтобы мы могли использовать их в качестве шаблонов и согласовать их формы.

 

Вы упомянули серию NJ. Что делает эти японские модели такими особенными?

 

С серией NJ компания B.C.Rich возвращается к стандарту, который завоевал множество поклонников в прошлом. Японское производство даёт замечательные результаты, в нём много гордости и перфекционизма. Мы также работаем над 7- и 8-струнными Warlock, а также над гитарами и басами с веерными ладами. Также будет выпущен бас Shredzilla.

 

Похоже, скоро у вас появится широкий выбор моделей.

 

Конечно! Некоторые из них были бы уже реализованы, если бы не вмешался Covid-19. Мы даже работаем над олдскульной версией Gunslinger. Я нашел первый когда-либо сделанный экземпляр в качестве образца, изготовленный Дэном Лоуренсом, известным гитарным мастером из Лос-Анджелеса.

 

...что приводит нас к вопросу: Кто в настоящее время отвечает за работу B.C.Rich Custom Shop?

 

У нас есть своя мастерская в Колорадо, которой руководит Кейси Крэбтри. Он сделал несколько гитар для Стива Вая - лучшая работа с ладами, которую я когда-либо видел [гитары Ibanez Jem со светящейся инкрустацией грифа – прим. переводчика]. Впервые мы хотели объединить всех специалистов под одной крышей и выпускать несколько моделей с максимально возможной преемственностью. Сейчас есть люди, которые категорически против фрезеровки с ЧПУ. На мой взгляд, с помощью ЧПУ можно обработать корпус до такой степени, что его практически не нужно будет шлифовать. Поскольку сложные формы B.C.Rich не могут быть реализованы на ЧПУ на 100%, ручная тонкая доводка обязательна.

 

Но для меня абсолютно ничто не может сравниться с точностью, с которой машина выполняет фрезерование кармана для грифа или звукоснимателей. Того же, что вы ожидаете от суперспорткара, и это то, что мы хотим предложить как компания. А если кто-то все-таки хочет получить олдскульный инструмент с ручной обработкой, то наш лютье Нил Мозер - человек, который справится с этой задачей. Так мы заставим критиков заткнуться. А еще мы изготавливаем их с помощью ножей и вилок, как раньше (смеётся)!

Есть ли планы по выпуску серийных американских моделей?

 

Честно говоря, наших мощностей пока недостаточно для этого. Нам пришлось бы нанять больше сотрудников, а с такими спецификациями, как у корейских моделей, это, к сожалению, значительно увеличит цену.

 

Наверное, технически не так просто сделать упрощённую версию сложных форм B.C.Rich, не так ли?

 

Другие гитарные брэнды делают свои сквозные конструкции с приклеенными головами. Это экономит много денег и вполне закономерно, но для нас это не вариант. Другие делают два грифа из материала, которого хватает на производство целого инструмента. И поскольку мы тоже не хотим экономить на выборе древесины, цена не может быть снижена. Taylor, возможно, последняя компания, которая может производить недорогие гитары из действительно высококачественных пород дерева... потому что Боб был достаточно умён, чтобы скупить каждый кусок чёрного дерева на планете (смеётся)... и, конечно, потому что он модернизировал свои процессы.

 

Когда речь идёт о гитарах с вклеенными грифами, Paul Reed Smith в настоящее время может предложить, пожалуй, лучшее соотношение цены и качества для американских гитар, при незначительном различии спецификаций. Я уверен, что в какой-то момент мы достигнем того же. А что касается качества изготовления, то Warwick делает фантастическую работу! Работа Ханса-Питера Вилфера в Маркнойкирхене превосходна и совершенно недооценена. Люди не понимают, насколько там хорошее, современное и высокотехнологичное производство. Моя цель - достичь этого уровня с B.C.Rich в ближайшее время.

Для любителей ностальгии мы также будем выпускать лимитированные серии каждый год, чтобы отметить экзотические модели из истории компании. Знаете, такие тенденции, как лады из нержавеющей стали или жареные грифы, приходят и уходят, так же как и экстравагантные формы B.C.Rich проходят через периоды желанности или полного выхода из моды. Сейчас наблюдается огромный спрос на Ironbird, и я не имею ни малейшего представления, почему...