По случаю возрождения американского производства Ovation, и их возвращения на Итальянский рынок, мы взяли интервью у Билла Камэна, сына основателя компании и руководителя компании в период её расцвета. Главный герой нашего повествования любезно согласился поделиться своей историей, некоторым не публиковавшимися ранее фотографиями и своими соображениями о будущем брэнда.

Bill Kaman

 

 

 

От мальчика на побегушках,

до главы Ovation

 

Билл Камэн рассказывает

свою историю

 

 

Альберто Бираги

Accordo.it, Июль 2015

Те, кто уже увлекался гитарой в восьмидесятые и читал американские музыкальные журналы в восьмидесятые, наверняка помнят Билла Камэна, элегантного бородатого юношу, сына Чарли, основателя гитарного брэнда Ovation. Билл стал известен с 1982 года, когда он стал лицом рекламы новой серии Ovation Collectors (ежегодный лимитированный выпуск гитар с уникальными неповторимыми чертами), в которой он год за годом щеголял новой гитарой мечты (разработанной лично им) и новыми ковбойскими сапогами, часто в компании известной рок-звезды.

Возможно, не случайно начало упадка Ovation совпадает с его уходом в 2002 году. Именно тогда Kaman Corporation начал с нескрываемым раздражением смотреть на "игрушку президента", которая не имеет ничего общего с основным бизнесом компании. Недавняя история хорошо известна: Продажа FMI (Fender Musical Instruments) в 2008 году, отсутствие интереса, закрытие исторической фабрики в Нью-Харфорде в 2014 году, и наконец, свежая новость – приобретение компанией DW Drums, которая, похоже, хочет возродить былую славу брэнда.

После 2001 года Билл переключился на нефтянку, а затем продал всё и уединился на огромном ранчо в Техасе, сосредоточившись на том, что он любит больше всего: на музыке. Он обучался игре на гитаре и вокалу, и стал отличным музыкантом. Недавно вышел его новый альбом, спродюсированный великим Мэттом Смитом, который также играет на басу и стил-гитаре [в этом трио под названием J&B Brothers участвует ещё один не менее великий человек Джефф Хассельбергер, крёстный отец Ibanez, интервью с которым я недавно публиковал – прим. переводчика].

Альберто Бираги: Доброе утро, Билл, и спасибо, что согласились на это интервью. Поговорим об истоках. Есть несколько фотографий, на которых вы очень молоды, работая на фабрике Ovation. Каков был ваш самый первый круг обязанностей? Затем, с приобретением опыта, вы стали принимать всё более активное участие в работе компании. Вы также разрабатывали новые модели?

 

Билл Камэн: Я начал работать в 15 лет, подметая полы, потому что я был ещё недостаточно взрослым, чтобы меня взяли на работу. Затем я начал вручную шлифовать грифы и верхние деки, приклеивать пружины и так далее. Это было в 1967 году. На протяжении многих лет я работал во всех отделах, но я не принимал участия в разработке новых моделей до конца семидесятых.

Реклама серии Ovation Collectors 1982 года, где вы один или с известными артистами демонстрировала великолепные гитары лимитированной серии Ovation, и сегодня являющиеся предметом охоты не только среди поклонников Ovation, но и среди коллекционеров. Ваши ковбойские сапоги привлекли внимание, эта реклама сработала. Чья это была идея?

 

Маркетологи решили продвинуть тему коллекционирования, и им пришла в голову идея этой серии. Я разработал большинство из них, так как что в то время я был главой Отдела Исследований и Разработок. Я всегда любил ковбойские сапоги, так что это стало лейтмотивом той кампании. И, конечно же, поскольку каждый год появлялась новая модель, мне нужна была и новая пара сапог!

Несмотря на то, что вы давно покинули Ovation, вы являетесь заядлым гитаристом, и всё ещё сильно привязаны к компании, которую основал ваш отец, Чарли. Что вы почувствовали, узнав, что Fender закроет завод в Нью-Хартфорде, штат Коннектикут, и что производство в США будет прекращено?

 

Я ушёл из компании в 2002 году, и в последующие доли продал все свои акции в нефтяном секторе. На тот момент я смог сосредоточиться на гитаре и исполнении песен, а также на живых выступлениях. Несмотря на то, что у меня есть множество других инструментов,  в том числе Collings и Takamine, я все еще часто и много играю на своих Ovation. Что я почувствовал, когда узнал, что Fender закрывает Нью-Хартфорде? Я мог бы сказать, но тогда цензура не пропустит вашу публикацию.

С приобретением марки Ovation компанией DW, вновь открывается великолепная фабрика в Нью-Хартфорде, и Ovation снова станут производиться в США. Считаете ли вы реалистичным прогнозировать успех этого производства, несмотря на мировой кризис и конкуренцию со стороны Востока?

 

Если DW поступят правильно, я думаю, они смогут добиться очень хороших результатов. Хитрость заключается в том, чтобы не выпендриваться, и идти не слишком быстро и не слишком медленно. Вы должны создавать правильные модели, чтобы привлечь подходящих эндорсеров. Не менее важно занять место в лучших магазинах и организовать хорошую дистрибуцию за рубежом. Главное всё сделать хорошо, аккуратно и без ошибок, как в любом деле.

Если бы вы всё ещё управляли Ovation, какое бы направление вы выбрали? Вы бы сосредоточились на радикально новых конструкциях и материалах, или на более традиционном развитии классических моделей, или на точном переиздании наиболее успешных исторических гитар?

 

Сначала я бы нанял человека, который знает сегодняшние вкусы и может предсказать завтрашние. Я слишком стар для этого. Я слишком стар для этого (Боже, неужели я это сказал?!?!). Но это правда, нужно быть в непосредственном контакте с музыкальным бизнесом, чтобы иметь чёткое представление о том, как двигаться дальше. Я был им тогда, но не являюсь им сейчас, и игнорировать это - значит потерпеть поражение. Чтобы ответить на вопрос, я думаю, что должно быть несколько моделей с классическим круглым отверстием, несколько Elite и несколько Adamas. Может быть, немного акустики без электроники, но я бы не решился на электрогитары, этот мир просит только Stratocaster, Telecaster, Les Paul и 335, но уже есть всё на любой вкус, во всех возможных конфигурациях.

И в заключении: какая из моделей Ovation, по вашему мнению, самая лучшая?

 

Лучшие Ovation в истории? Мой прототип 1984 года в серии Ovation Collectors! Или может быть первые Adamas с резной головой, или первые Elite 1537 с деревянными эполетами вокруг резонаторных отверстий.

 

Спасибо, Билл, и удачи вам в вашем музыкальном творчестве!