GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Цельнокорпусные Barrington производились в Японии на ESP из тех же комплектующих что и Kramer. Они даже внешне очень похожи, что не удивительно, ведь основателем и владельцем компании был Peter LaPlaca, один из отцов-основателей Kramer, а прежде вице-президент Norlin/Gibson. Как и серия American у Kramer, гитары Barrington позиционировались как якобы американские.

 

Модельный ряд Barington был небольшой. Кодировка модели состояла из трёх цифр и дополнительных букв. Первая восьмёрка не означала ровным счётом ничего. Вторая цифра означала тип корпуса, синглкат типа Telecaster или дабблкат типа Soloist. третья цифра - звукосниматели. Единичка = хамбакер в бриджевой позиции, двойка - к хамбакеру добавляла нэковый сингл, тройка = хамбакер + 2 сингла, четвёрка = 2 хамбакера.

 

Дополнительные буквы расшифровывались следующим образом: R - реверсная голова грифа, T - сквозной 24-ладовый гриф, С - арочный (carved) топ

 

Коротенько пробегусь по модельному ряду.

Barrington

 

 

 

'80е годы прошлого века ознаменовались стремительным развитием гитаризма. Гитарная музыка достигла пика популярности, а на рынок вышло рекордное число производителей. К сожалению, к началу 90х интерес к гитарным героям угас, на смену виртуозному хард року и хэви метал пришёл унылый грандж и прочий музыкальный понос.

 

Спад интереса к гитарной музыке привёл к банкротству многих компаний, даже лидеров десятилетия. Одни исчезли, другие были поглощены более удачливыми конкурентами. Кто сейчас помнит, что Larrivee, Takamine и Ovation когдато производили электрогитары? Кто вспомнит такие некогда популярные брэнды как Robin или Valley Arts?

 

Об одном из таких канувших в лету производителей я хотел бы сегодня рассказать.

 

В самом конце 80х в небольшом городке Баррингтон, штат Иллинойс появилась компания с одноимённым названием. Гитары Barrington производились с 1988 по 1991год и бешеной популярности не достигли, тем не менее, в эндорсерах у них побывали такие известные музыканты как басисты T.M.Stevens и Randy Coven, гитарист Джо Кокера Phil Grande, David Chastain и какие то ребята из видеошкол серии Starlicks.

BRG-872 - телекастер с ольховым корпусом и болчёным кленовым грифом. Мензура 25,5", 22 лада. Палисандровая накладка с точками. Звукосниматели - Seymour Duncan JB в бриджевой позиции и хамканселлер Classic Hot Stack у грифа, оба закрыты пластиковыми крышками аля EMG. Floyd Rose и колки - Gotoh. Переключатель расположен в том же месте что и у Gibson Les Paul.

BRG-872R отличался реверсной головой грифа.

BRG-874/C - арктоповый телекастер из махогани с кленовым топом, болчёный кленовый гриф с накладкой из чёрного дерева. 22 лада. Маркеры - равнобедренный треугольники вершиной вниз. 2 хамбакера Seymour Duncan Custom Custom и Alnico II Pro с пластиковыми крышками. Floyd Rose и колки Gotoh.

BRG-881 - дабблкат типа Dinky. Ольховый корпус, 22-ладовый болчёный гриф. маркеры - точки, Floyd Rose. Звукосниматель хамбакер Seymour Duncan JB. Также производилась версия с активными звукоснимателями Seymour Duncan Live Wire.

BRG-881R - как вы наверно уже догадались, те же яйца только с реверсной головой.

 

BRG-882 - отличался от 881 модели треугольными маркерами и конфигурацией звукоснимателей, хамбакер + сингл, а 883 - хамбакер + 2 сингла. Либо JB и Classic Hot Stack, либо активные Live Wire.

BRG-883/T - сквозной суперстрат типа солоист, с 24-ладовым грифом и накладкой из чёрного дерева. Звукосниматели - хамбакер и 2 сингла Live Wire, тремоло Floyd Rose от Gotoh

 

BRG-881/TC - арктоповый дабблкат типа Kramer Stagemaster или ESP Horizon. Корпус - махогани с кленовым топом, сквозной кленовый гриф с накладкой из чёрного дерева. 22 лада, маркеры - точки. Один хамбакер Seymour Duncan закрытый пластиковой крышкой. Floyd Rose от Gotoh.

BRG-882/TC - аналогичен предыдущей модели, но маркеры - перевёрнутые треугольники, а к хамбакеру добавлен хамканселлер Classic Hot Stack с крышкой аля EMG.

 

BRG-884/TC отличается от 882й модели конфигурацией 2 хамбакера Custom Custom и Alnico II Pro.

На басах заострять внимания не буду, отмечу только, что производились именные модели T.M.Stevens TMS и Randy Cowen Newport.

Полуакустические и акустические Barrington производила другая японская фабрика - Terada.

 

BGW-200 - Полуакустика типа Gibson ES-335 с корпусом из клёна "птичий глаз" с центрблоком из красного дерева. Гриф - многослойная переклейка с накладкой из чёрного дерева, маркеры - прямоугольники со вставками из абалона. В отличие от Gibson мензура = 25.5". Звукосниматели - 2 хамбакера, позолоченое железо.

 

BGW-600 отличался от предыдущей модели полосатым волнистым клёном корпуса, а BGW601 ещё и эфами выполнеными лазерной гравировкой и пикгардом из волнистого клёна.

 

BGW-400 и BGW-700 = джазовые банки, синглкаты. Кленовый корпус с еловой верхней декой, деревянный бридж, струнодержатель типа трапеция, 2 хамбакера. Делюксовая версия BGW-701 отличалась лазерной гравировкой эф и более бохатой отделкой.

 

BGW-800/N и BGW-800/S - цельнокорпусные электроакустики типа Gibson Chet Atkins. Темброблок вынесен на верхнюю деку, как у электроакустик Godin Multiac и A6. Розетка имела лазерную гравировку аля Aria Sandpiper.

У Barrington был и дочерний брэнд Foxxe для моделей производимых в Корее. По сути это тот же самый корейский Kramer сотой или тысячной серии. Самые дешёвые модели производились из фанеры, модели подороже из ольхи.

Брэнд Barrington прекратил своё существование практически одновременно вместе с Kramer. ESP пробились в лидеры гитаростроения, и прекратили работать на чужого дядю. А Barrington переехали в другой штат, и перепрофилировались в дистрибуцию духовых, в частности им принадлежит L.A.Sax. Из гитарной темы у них остался галимый китайский Badaax ужасного качества.