Все модели Parallaxe, кроме самой недорогой начальной серии, оборудованы фирменными звукоснимателями и железом от ведущих мировых производителей Seymour Duncan, EMG, Grover, Floyd Rose, Hipshot, Evertune, Babicz. Последние два упомянутых производителя специализируются на выпуске уникальных модерновых струнодержателей, до сих пор ещё не слишком широко знакомых большинству гитаристов. И их продукция уже успела озадачить гитаристов своей кажущейся на первый взгляд сложностью конструкции и эксплуатации. Про хитрости с Evertune я рассказывал в другом материале. В этот раз расскажу о Babicz
На зимнем NAMM 2014 года, Washburn представил новую серию Parallaxe, что после появления её на рынке, стало знаковым событием для одного густонаселенного островного государства в Юго-Восточной Азии. Гитары получились очень удачными и, честно говоря, удивили уровнем качества. Если чуть ранее Ibanez Premium и Parker Dragonfly воспринимались как единичные успехи индонезийцев на фоне ужасных кондовых дров, заполонивших магазины с конца первой декады нулевых, то с появлением Washburn Parallaxe можно было уже смело заявить, что теперь и Индонезия вышла на тот уровень, когда способна производить профессиональные серийные гитары. Ни корейцам, ни китайцам, дебютировавшим в гитаростроении лет на 15–20 раньше, этого, к сожалению не удалось. Первым – из-за резко выросшего уровня оплаты труда квалифицированных работников, до такой степени, что все отрасли производства, где решающим является человеческий фактор, пришлось закрыть, ограничившись только теми, где весь процесс осуществляется роботами. Вторым – из-за низкого качества продукции, производимой воспитанниками тоталитарно-коммунистического режима, привыкшими работать не на качество, а на количество. Как говорится, хочешь жни, а хочешь куй... дальше наверняка знаете сами. Исключение составляет частично признанная Китайская Республика на острове Тайвань, производящая неплохие массовые инструменты бюджетного сегмента еще с середины 70-х.
Babicz FCH TOM
Ко мне неоднократно обращались покупатели Washburn PXL-20, оборудованных модерновым бриджем Babicz системы Tune-o-Matic, с вопросами, как же им пользоваться. К сожалению, некоторые гитаристы, столкнувшись впервые с незнакомой конструкцией, не изучают инструкцию, а пытаются использовать устройство привычным для них образом. Отсюда возникают оборванные струны на участке между топлоком и колком, вылетевшие из локового колка струны, обрезанная длина которых не позволяет установить струну обратно в колок, сломанные пружины тремоло Parker, синяк на лбу от получения плюхи всей массивной конструкцией Steinberger и прочие неприятности.
Итак, рассмотрим подробнее конструкцию и функционал тюноматика Babicz.
Babicz FCH Tune-o-Matic разработан для замены традиционного тюноматика и встаёт на те же посадочные места, а именно в те втулки, куда вкручиваются опоры традиционного тюноматика, и имеет ряд преимуществ, улучшающих как звуковые качества, так и стабильность строя, а также и играбельность инструмента. Основание по всей поверхности плотно прилегает к корпусу, передавая колебания струн с наименьшими потерями, по сравнению с традиционным тюноматиком, сообщающимся с корпусом гитары только в двух точках. Чтобы бридж взаимодействовал с корпусом по всей площади, на его дно устанавливается специальная пластина, плоская или арочная, в зависимости от радиуса верхней деки. Конструкция обеспечивает точную регулировку каждой струны, как по мензуре, так и по высоте, в то время как традиционный тюноматик не предусматривает индивидуальную регулировку каждой струны. Сёдла Babicz оборудованы регулируемыми вкладышами, которые не только служат для регулировки высоты, но также оберегают струны от деформации. И самое главное! После финальной отстройки все компоненты бриджа фиксируются намертво, обеспечивая более стабильный строй по сравнению с традиционными незакреплёнными сёдлами, которые могут менять положение или наклон как при замене или настройке струны, так и в процессе игры в результате бендов или атаки.
Альтернативная версия FCH OEM TOM. Монтируется не на стандартные ноги, а намертво прикручивается к деке.
Многие, кто впервые столкнулся с тюноматиком Babicz, по привычке пытаются регулировать высоту струн, вращая опоры бриджа, как на стандартном тюноматике. Естественно, ничего не получается. Эти болты служат для крепления бриджа к корпусу. В них упираются два винта для грубой регулировки мензуры, как на Wraparound. Для тонкой регулировки используются 6 подпружиненных винтов с шестигранными шлицами, которые перемещают сёдла, увеличивая или уменьшая мензуру каждой струны. После регулировки мензуры сёдла намертво фиксируются к основанию по тому же принципу, как фиксируются сёдла Floyd Rose. Высота струн регулируется вращением вкладыша внутри седла. Для этой регулировки предназначены два небольших винта в верхней задней части седла. Левый винт намертво фиксирует вкладыш внутри седла, и для регулировки высоты должен быть ослаблен. Правый винт служит для регулировки высоты, для чего одна из осей вкладыша выполнена не в виде цилиндра, а в виде кардиоиды. Этот винт задает вращение вкладыша, поднимая или опуская струну относительно ладов.
Как видите, ничего сложного нет. Инженеры Babicz удачно переняли опыт других производителей, применив их находки, и добавили пару собственных нововведений, в результате получив современный надежный бридж, лишенный недостатков архаичного тюноматика, не меняющего конструкции на протяжении полувека.
(с) 2017 Для журнала GuitarZ Magazine.