GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Год спустя, Dan Lawrence и Glen Matejzel, те самые парни из Jackson/Charvel, что разработали дизайн Jackson Dinky, перешли в B.C.Rich. Стоит заметить забавный факт, что сам Уэйн Чарвел, продавший в 1978м свои права на Charvel Guitar Repair, также работал на B.C.Rich в 1986-87, прежде чем открыл собственную компанию Ritz. А позже, в конце первой декады нулевых, и сам Гроувер Джексон пришёл работать на B.C.Rich, пока не основал GJ2. Такая вот сантабарбара.

B.C.Rich Gunslinger.

B.C.Rich USA Gunslinger 2011 Grover Jackson/Mike Learn

История начинается в далёком 1985 году, когда мастерская Гроувера Джексона задала новую моду на суперстраты. Jackson представили новую модель Dinky - болчёную вариацию на тему Soloist, со слегка уменьшенным корпусом, 7/8 от традиционного размера. Новая модель быстро нашла поклонников среди виртуозов-последователей Эдди ВанХалена и гитаристов Heavy Metal. В сравнении с Fender Stratocaster и популярными в то время Kramer Baretta и Pacer, Dinky оказался более изящным благодаря вытянутым заострённым рогам, более агрессивным и более эргономичным, благодаря компактному облегчённому корпусу и глубоким вырезам, позволяющим легко забраться по грифу к высоким нотам.

Jackson USA 1989 Dinky Wormhole

B.C.Rich USA 1985 ST Tremelo (BO)

Приступив к работе в B.C.Rich, Дэн с Гленном взялись доработать одну из немногих в модельном ряде B.C.Rich гитар классического дизайна, суперстрат ST, который в то время в американской версии был ужос как страшен. В результате получился Dinky с улучшенной эргономикой, который получил имя Gunslinger.

Слева B.C.Rich USA 1984 ST Bolt-On, справа 1985 ST Neck Thru

Ребята взяли свой Dinky, слегка уменьшили корпус, сузив рога и обводы корпуса и добавив скошенную пятку грифа и вырез на тыльной части нижнего рога для облегчения доступа к высоким нотам. Корпуса Gunslinger изготавливали чаще всего из ольхи; грифы, цельнокусковые, в отличие от джексоновских, где клюшка приклеена отдельно, имели обычно кленовую накладку, 22 лада и реверсную клюшку. Звукосниматели - один или два хамбакера, либо хамбакер + сингл, расположенные прямо или наискосок. Тремоло чаще всего Floyd Rose, иногда Kahler, реже стратовское. Гитары красили в яркие расцветки модного тогда глэм-рока или украшали картинами Дэна Лоренса.

Сквозная версия должна была получить имя Assassin, что случилось гораздо позже, а модель ST очертание японских версий, но в том же году началось дистрибьюторское сотрудничество с Class Axe, и в дальнейшем такая чехарда, что ST и Gunslinger тех лет до сих пор путают. Ещё бы, ведь под индексом ST-III производилось аж четыре разных двурогих бодишейпа, отличавшихся формой рогов и разной степенью округлости граней. В рамках японской бюджетной серии NJ, Gunslinger сперва производился под другим названием, Outlaw, но в дальнейшем имя Gunslinger прикрепилось и к азиатским моделям, с наименованиями которых происходила ещё большая чехарда.

В 1989 году Берни Рико продал торговую марку B.C.Rich компании Class Axe и начал производить гитары под маркой MB или Mason Bernard, а Дэн и Глен основали фирму GMP. Новые хозяева решили экономить на производстве, и качество B.C.Rich стало стремительно падать. В 1993 году Берни выкупил B.C.Rich и стал возрождать легендарный брэнд '80-х, но до своей смерти он сумел возродить только американский кастом-шоп, развитие импортных моделей шло своей долгой и тернистой дорогой, переживая взлёты и падения.