GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

AmpliTube X-Gear

 

Производитель популярного музыкально софта и виртуальной обработки звука, IK Multimedia, долгие годы не решался выбраться за рамки чисто студийной обработки. Всё что касается железа и реальных, не виртуальных продуктов, он ограничивался лишь производством контроллеров, аудиоинтерфейсов, микрофонов, мониторов и кое-какой аксессуарки. И вот, вдохновившись успехом своего ближайшего конкурента Positive Grid, компания выпустила целую серию гитарных педалей для живой работы: дисторшн, ревер, дилей и процессор модуляции, причём за весьма гуманный ценник, особенно учитывая, что производятся они не в Китае, а в Италии.

 

Внешне примочки вызывают ассоциации с Eventide серии Factor, что-то в них улавливается похожее. Элементы управления просты на интуитивном уровне, а дисплей достаточно крупный и хорошо читаемый.

Каждая педаль содержит 16 эффектов или алгоритмов обработки и 50 заводских пресетов. Всё это редактируется с компьютера или самой педали, для использования до трёхсот сохраняемых в неё пользовательских пресетов в живой работе. Кроме того, USB-интерфейс можно использовать для прямой записи в компьютер. Также в каждой педали есть MIDI-интерфейс, позволяющий интегрировать её в единую систему с остальными приборами гитарного усиления и обработки, и гнездо для педали экспрессии или внешнего кнопочного контроллера, например темпочейндж.

Коротко пробежимся по модельному ряду:

 

Начнём с перегруза, устройства X-Drive в красном корпусе.

X-Drive предлагает 16 вариаций перегруза:

 

Big-Fuzz – Эмулирует звучание Electro-Harmonix Big Muff. Fuzz Face – это круглый Dallas Arbiter. Purple – октафуз MXR Blue Box, Octofuzz – Roger Mayer Octavia. Crush – нечто типа Electro-Harmonix Bit Crusher, только без гармонайзера. H-Boost – требл-бустер, Booster – собственно бустер и есть, Blue – блюзовый кранч. Diode – MXR Distortion+, Green – Ibanez Tube Screamer, Yellow – Boss SD-1, Orange – Boss DS-1, Cat – ProCo Rat, Monarch – Marshall Guvnor, Metal – Boss MT-2 и, наконец, Modern – собственный алгоритм перегруза. Также на борту есть кабинетулятор с поддержкой импульсных откликов, позволяющий включаться в линию.

 

Элементы управления эффектом – гейн, громкость, трёхполосный эквалайзер, дополнительные субпараметры. Например, для Crush это обрезной фильтр Cutoff и частота дескритизации Decim. Эти субпараметры рулятся одной ручной, функция которой меняется при нажатии на неё.

Ещё пара глобальных ручек, расположенных по обе стороны дисплея листают эффекты и пресеты и используются, главным образом для редактирования: например сменить тип дисторшна, сохранить текущие настройки в пресет, или перебросить пресет из одной ячейки памяти в другую.

 

Три ножных переключателя позволяют листать пресеты и банки (для переключения банка необходимо нажать правую или левую кнопки одновременно со средней).

 

На коммутационной панели расположены гнёзда входа, выхода, кабсима, наушников, MIDI (вход и выход), внешнего контроллера или педали экспрессии, USB и питания.

Другие педали серии X-Gear – стереофонические. Кроме того, в них нет кабинетулятора и выхода на наушники, так что набор гнёзд коммутационной панели отличается. Это 2 входа, правый и левый, 2 выхода, MIDI, внешнего контроллера/педали экспрессии, USB и питание.

Назначение футсвичей у ревербератора X-Space тот же, что и у дисторшна. А вот у дилея X-Time и модуляции X-Vibe оно отличается. Тут в каждом банке не по три, а по два патча, а третья педаль отвечает за темпочейндж. Что же касается регуляторов, функции верхних, тех что по бокам от дисплея, а также того, что отвечает за субпараметры – те же, что и у педали X-Drive, а вот функционал остальных, заточен под индивидуальные особенности каждой педали.

У X-Vibe эквализация сохранилась, просто её регуляторы сдвинулись правее. А вот вместо гейна и громкости тут скорость и глубина модуляции. Помимо традиционных хорусов, вибрато, фэйзеров, флэнджеров, лэсли/ротари, тремоло и прочего, есть пара программируемых арпеджиаторов, один из которых работает чисто с ритмом, вроде тремоло с пульсацией по определённому паттерну, а другой добавляет к этому ритму ещё и модуляцию, как в педали Source Audio Ultrawave, о которой я рассказывал ранее.

У ревера же и дилея, функционал регуляторов свой собственный, за исключением тех трёх, о которых я уже упомянул. Я не буду сейчас подробно рассказывать о них, так как это всего лишь новостной анонс новой серии. Я просто со временем опубликую отдельный, более подробный материал по каждой педали.