GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

поддержите проект донатом, если хотите видеть публикации чаще

 Ampeg Portaflex

 

 

Portaflex – популярная серия современных мобильных басовых усилителей Ampeg, выполненных в классическом стиле винтажных  ампегов конца '50х – начала '60х. На фоне всей мировой продукции басового усиления, Ampeg Portaflex выделяются стильным дизайном, мощью, гибкостью управления и компактностью.

 

Слоган серии Portaflex -  Portable. Powerful. Sexy.

 

В рамках серии Portaflex сегодня производятся пара ламповых и три полупроводниковых усилителя.

Открывает серию полупроводниковых усилителей компактная голова PF-350.

 

PF-350 представляет собой сочетание транзисторного предусилителя с импульсным оконечником. Усилитель обеспечивает легендарный ампеговский саунд в ультракомпактном дизайне.

 

Голова оборудована независимыми регуляторами гейна и мастер-громкости, трёхполосным эквалайзером, входным атеннюатором, позволяющим переходить от использования пассивного инструмента к активному на одном концерте, не перестраивая настройки при смене бас-гитары, а также лимитером, предотвращающим клиппинг сигнала, сохраняя чистоту тембра.

 

Кроме того, усилитель оборудован гнёздами разрыва, для подключения внешних эффектов между секциями преампа и оконечника, встроенным дибоксом, для прямого включения в микшерный пульт, выходом на наушники и дополнительным входом, для включения внешнего аудиоисточника, будь то магнитофон, айпад или любое другое устройство воспроизведения.

Как можно понять из индекса в названии, мощность головы = 350Вт, однако это при нагрузке в 4Ом. С родным восьмиомным кабинетом PF-112HLF усилитель выдаёт 200Вт, чего более чем достаточно для выступления в небольшом клубе. Кабинет оборудован 12-дюймовым динамиком и высокочастотным компрессионным драйвером, а также имеет на борту фазоинвертор. Ящик выполнен в стиле винтажных ампеговских кабинетов '50х-'60х годов с серебристой сеткой, обит стильным клетчатым винилом, крепко прошитым двойной отсрочкой и металлическими уголками.

 

350я голова завоевала популярность у гастролирующих музыкантов. Благодаря компактным размерам, чуть больше 25 сантиметров в ширину и небольшому весу, усилитель легко помещается в кармане басового чехла. В гастрольных условиях, особенно на переферии, нельзя быть уверенным в  том, какой сценический аппарат вам предоставят, зачастую бывают случаи, когда клуб вообще не располагает басовым усилением. Вот тут-то этот малыш здорово выручает басиста. Благодаря наличию встроенного дибокса, голову можно включить в линию, а в качестве кабинета использовать какой-нибудь местный пассивный монитор.

Очень грамотное решение усилителей всей серии Portaflex– наклонная панель управления. Положения и функционал всех регуляторов видны, даже когда голова установлена на низком кабинете. Не придётся каждый раз нагибаться.

 

Этими же свойствами обладают и старшие модели Ampeg Portaflex, PF-500 и PF-800. Эти усилители не только мощнее, но и обладают расширенным, в сравнении с 350м, функционалом, хотя и проигрывают ему в компактности.

Оба усилителя имеют одни и те же функции и элементы управления, и отличаются лишь размерами и мощностью.

 

Старшие модели Ampeg Portaflex имеют на борту компрессор. Эквалайзер средних частот у них полу-параметрический, что позволяет более гибко управлять не только тембральной окраской, но и даже такими параметрами, как атака и разборчивость. Кроме того, есть два активных бустера, позволяющих добавить подъём высоких и низких частот и расширить диапазон инструмента.

 

Петель эффектов у старших моделей не одна, а две, последовательная и параллельная, кроме того есть выход для подключения тюнера, который можно также использовать для слэйвинга, линкуя несколько усилителей и выстраивая целую стену звука.

 

Кроме того, есть кнопка отключения заземления, для борьбы с шумом, вызванным возникновением земляных петель, при комплексном включении с совместным оборудованием.

 

У старших моделей можно выбрать назначение точки, с которой сигнал подаётся через дибокс в линию, до эквализации, или после.

 

Также есть функция Mute, отключающая звук без выключения питания, и гнездо для подключения ножного контроллера управляющего этой функцией. Стоит заметить, что функция Mute доступна и на PF-350, при использовании родного кабинета. У кабинета просто есть кнопка выключения на задней стенке возле входных гнёзд.

 

Кроме того есть встроенная защита перегрева, предотвращающая выход усилителя из строя в экстремальных условиях эксплуатации.

Если для подключения PF-350 к акустическому кабинету, используются гнёзда типа "джек", или, по научному говоря, TS, то у старших моделей этот разъём продублирован гнездом Speakon. Вот тут надо обратить внимание на один нюанс, который почему-то не указан ни в одной инструкции Ampeg, но с которым сталкиваешься на практике при использовании неродных или самодельных проводов. Цоклёвка контактов ампеговских спиконов отличается от цоклёвки принятой другими производителями, так что имейте в запасе "правильный" кабель, чтобы избежать конфуза при коммутации.

 

Если голову PF-500 можно использовать как с одним, так и с двумя кабинетами, то чтобы получить полную мощность от 850й головы, рекомендуется использовать пару кабинетов. Сумарная нагрузка получится 4Ома, и усилитель отработает заявленные 800Вт на полную катушку. Иначе не имеет смысла переплачивать, ведь на восьми омах PF-500 выдаёт 300Вт, а PF-800 всего 400Вт. Разница в мощности невелика, а в цене существенна.

В рамках серии Portaflex производится пять кабинетов. Кроме упомянутого выше PF-112HLF есть ещё четыре, предназначенные, как раз, для старших голов. Модели PF-115LF или PF-410HLF, оборудованные фазоинвертором, подойдут в качестве нижнего кабинета, а PF-115HE или PF-210HE в качестве верхнего. Верхние кабинеты имеют съёмную верхнюю крышку, к которой можно крепко прикрутить голову. По окончании мероприятия эта крышка переворачивается, и голова убирается внутрь колонки, а колёса позволяют откатить упакованную конструкцию в самый дальний угол, освободив сцену для других мероприятий.

 

О ламповых усилителях Ampeg Portaflex, как современных, так и винтажных, я расскажу в следующий раз. Добавляйте мой блог в закладки, подписывайтесь на форум, делитесь информацией с другими музыкантами.