10 вопросов, которые
мы задаём Каждому
Guitarist, специальный выпуск, Осень 2012
Перевод с английского
Алекс Лайфсон до сих пор не может остановиться. Фото - Эндрю Макнотэн
Гитарист канадских богов прог-рока, группы Rush – один из самых влиятельных музыкантов в мире. Но проявит ли он грацию, попав под наш прессинг, столкнувшись с десятью вопросами, которые мы задаём каждому?
1. Какой была ваша первая гитара, и когда она у вас появилась?
Моей первой гитарой была акустика Kent. Мне подарили её на Рождество в 1966 году. Это была не особо дорогая гитара, я думаю, она стоила долларов 10, но тогда это были совершенно другие деньги. Струны были задраны очень высоко над грифом, и играть было очень тяжело, но мне она нравилась. Потом я умолял родителей купить мне электрогитару, и мне подарили Canora, которая была похожа на Gretsch Country Gentleman. И, насколько я помню, она стоила 59 долларов.
2. Помните ли вы самую первую вещь, которую сыграли на гитаре?
Я думаю, первой вещью, что я выучил, была роллинговская I Can't Get No [Satisfaction]. Раньше я возвращался домой из школы, и играл до самого вечера, затем спускался поужинать, а потом поднимался к себе и играл, пока не усну! Я не мог остановиться.
3. Какую бы гитару из своей коллекции вы бы бросились спасать при пожаре?
Мой ES-335. Я обзавёлся этой гитарой в 1976 году, когда посещал фабрику Gibson в Каламазу. Когда я был на фабрике, я выбрал эту гитару. У меня уже был акустический Gibson Dove, и у Гедди [Ли] был такой же Dove. Но когда у меня появилась эта гитара, я безумно в неё влюбился. В белом исполнении она выглядела просто шикарно, и мне до сих пор нравится её звук
4. Какая из ваших гитар самая старая?
Должно быть ES-335 1968 года
5. Какое ваше последнее приобретение из музыкальных инструментов или оборудования?
Я получил один из Alex Lifeson Les Paul от Gibson. Они выпустили небольшой лимитированный тираж десяти гитар чёрного цвета, и это, вероятно, гитара с самым лучшим звуком, из всех, что у меня были. Это просто одна из тех волшебных гитар, где всё слилось воедино. Gibson прислали её, когда мы работали в студии над новым альбомом [Clockwork Angels], так что она появилась немного позже, в ходе записи. Когда я в студии, я беру с собой все свои гитары, так что это выглядит как магазин музыкальных инструментов прямо в студии! Но когда я взял и включил эту гитару, все мы были просто поражены, как же здорово она звучит.
6. Когда вы последний раз практиковались, и что при этом вы играли?
Мне сегодня предстоит запись, поэтому весь вчерашний день я провёл играя на гитаре. У меня дома есть пара [Gibson] J-150, которые я использую на многих записях. Одна из них настроена в DADGAD, и я просто играю. Я не играю гаммы или что-то в этом роде, я просто сижу на балконе и бренчу.
7. Можете ли вы назвать альбом, который больше всего вдохновил вас, как гитариста?
Я помню, как разучивал соло из Spoonful группы Cream. Это был знаменательный для меня день, когда я наконец-то освоил это соло. Я до сих пор вспоминаю, как это выглядело со стороны. Я целый день сидел со своим маленьким паршивым электрофоном, и как я переставлял туда-сюда иглу, пока не разучил это соло. Но что касается альбомов. Я бы наверно сказал, что это первый альбом Led Zeppelin – его звук был просто офигенным.
8. Битлы или Роллинги?
Мне наверно ближе Роллинги. Мне нравится то, что они играли немного жёстче и блюзовее.
9. Какой бы совет, насчёт гитары, вы бы дали юному себе, если бы у вас был шанс?
Я бы посоветовал никогда не отказываться от практики. Практикуйтесь столько, сколько позволяют возможности, пока не станете намного старше, и в этом отпадёт необходимость. Но при этом давайте себе время от времени передышку. Когда вы вернётесь к практике, вы заметите, что ваша игра стала свежее.
10. Есть ли какая-нибудь ложь о вас или вашей игре на гитаре, которую вы бы хотели бы опровергнуть?
Да. Что мы не такие уж красавчики, как все думают [смеётся].