GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Albert LeeJeff Waters

 

 

 

10 вопросов, которые

мы задаём Каждому

 

Подарки от Клэптона, первые гитары и советы молодому себе

 

 

Джейми Дикинсон

Guitarist, специальный выпуск 2017

Перевод с английского

Он может выглядеть как городской пижон, но в душе он деревенский парень, так как же он справится с 10 вопросами, которые мы задаем каждому?

 

1. Какова была ваша первая гитара и когда вы ее приобрели?

 

Это сложный вопрос, потому что первые полтора года я играл на чужой гитаре. Первая гитара, которую мне купили мои родители, была очень дешёвой испанской классикой, за которую они заплатили чуть больше трёх фунтов стерлингов. Но вскоре они поняли, что я неплохо обучаюсь игре самостоятельно.

Тогда, на Рождество 1958 года они купили мне подержанную Höfner President, и это было откровением, потому что это была первая гитара с нормальной высотой струн над грифом, и на которой было легко играть. До этого мне приходилось играть на дешёвых гитарах, которые удавалось зацепить, но эта была действительно хороша.

2. Здание горит: какую гитару из своей коллекции вы бы бросились спасать?

 

Думаю, это будет Les Paul Custom Эрика [Клэптона], который он мне подарил, потому что это гитара, которая мне больше всего дорога! Если бы мой дом сгорел, мне пришлось бы начинать с нуля, понимаете?

 

3. Какая из ваших гитар - самая старая?

 

У меня есть мандолина, которой около ста лет - мандолина Gibson, это считается? Это F-4. Раньше у меня была F-4 1913 года, но ее украли, когда я выступал с Everly Brothers, поэтому я заменил её на другую, которая, я думаю, года примерно 1915 или 1916.

 

4. На какую следующую гитару вы положили глаз?

 

За последние 30 лет я купил всего одну гитару. Мне повезло, что за эти годы мне подарили несколько хороших гитар, но в основном я играю на своём Music Man. Правда есть две гитары, которые я хотел бы заиметь, может быть, три. Я бы хотел старый арктоп Gibson, может быть, L-5 - без звукоснимателей - или Super 400. Я бы хотел Southern Jumbo начала '50-х годов, такую же, как у Дона Эверли. Он исполнял все эти хиты на Southern Jumbo, но люди думают, что это была J-200.

5. На каких струнах вы играете?

 

Струны Ernie Ball. Я сотрудничаю с Ernie Ball с начала '70-х годов - они часть моей семьи. Они делают мне гитары, а Стерлинг - крёстный отец моей дочери, он был моим шафером и так далее. Мне нравится то, что они делают. На протяжении многих лет я менял калибры.

Когда я начинал играть, я покупал комплект Gibson Sonomatic и дополнительную первую струну, использовал две первые струны и переставлял их все на одну вниз. Когда я играл с Эммилу [Харрис], на меня так повлиял Джеймс Бёртон, что я использовал 0,008 - 0,038, я как я помню. В течение многих лет я использовал Regular Slinky, но с 0,017 вместо 0,015 [очевидно, что речь о Earnie Ball 2221 (10-46), однако там третья струна как раз и есть 0,017. Возможно, в редакции ошиблись, и речь идёт наоборот о замене третьей струны на более тонкую: 0,015 вместо 0,017 – прим. переводчика]

6. Что вы делаете за пять минут до выхода на сцену?

 

О, я не знаю... убеждаюсь, что разобрался со всеми своими текстами. Я не репетирую. Я больше не репетирую - я играю почти каждый день, так что я не слишком много занимаюсь. Никаких особых ритуалов, правда, обязательно сходить в туалет. Я начал принимать таблетки Vocalzone, которые действительно очищают носовые ходы и очень помогают мне петь.

 

7. А через пять минут после выступления?

 

После мы выпиваем по бокалу вина, и я обычно иду подписывать диски и всё такое. Обычно у нас есть стол или какая-то зона, где мы можем встретиться с людьми. Это всегда хорошо; люди любят встречаться с артистом.

Этого точно не было, когда я выступал с Everly Brothers, потому что люди не хотели нас видеть, а Билл Уаймен никогда не выходил к публике после концерта, и мы, в общем, тоже не выходили. Когда я выступаю со своими собственными концертами, я почти всегда выхожу к публике, чтобы поздороваться.

8. Что было самым худшим, из того что когда-либо случалось с вами на сцене?

 

В '60-е годы у меня были проблемы со здоровьем, в основном с пищеварением или чем-то ещё, и я выступал в горячих клубах - "Flamingo" или других жарких заведениях - и пару раз терял сознание на сцене [очевидно речь о клубе в лондонском Сохо, работавшим с 1952 по 1969 год – прим. переводчика]. Возможно, это была комбинация разных факторов, но, к счастью, такого больше не случалось.

9. Какой аспект вашей игры на гитаре вы хотели бы улучшить?

 

Я бы хотел иметь больше знаний о джазе. Мартин Тейлор - мой большой друг, мы вместе играли в группе Билла Уаймана, и просто наблюдать за тем, как он играет аккордовые мелодии, было потрясающе. Я довольно хорошо знаю гриф, но, думаю, я никогда не хотел заниматься этим настолько, чтобы научиться растягиваться, чтобы делать такие вещи.

 

10. Какой совет по поводу гитары вы бы дали молодому себе, если бы у вас была такая возможность?

 

Ну, я всегда говорю гитаристам, что они должны учиться играть с другими музыкантами. Сидя на диване, можно достичь больших успехов, но есть искусство уметь слушать других людей и играть с другими людьми. Есть так много хороших гитаристов, я не буду называть имен, но они не научились быть членами группы и дополнять друг друга.

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).