10 вопросов, которые
мы задаём Каждому
Подарки от Клэптона, первые гитары и советы молодому себе
Джейми Дикинсон
Guitarist, специальный выпуск 2017
Перевод с английского
Он может выглядеть как городской пижон, но в душе он деревенский парень, так как же он справится с 10 вопросами, которые мы задаем каждому?
1. Какова была ваша первая гитара и когда вы ее приобрели?
Это сложный вопрос, потому что первые полтора года я играл на чужой гитаре. Первая гитара, которую мне купили мои родители, была очень дешёвой испанской классикой, за которую они заплатили чуть больше трёх фунтов стерлингов. Но вскоре они поняли, что я неплохо обучаюсь игре самостоятельно.
Тогда, на Рождество 1958 года они купили мне подержанную Höfner President, и это было откровением, потому что это была первая гитара с нормальной высотой струн над грифом, и на которой было легко играть. До этого мне приходилось играть на дешёвых гитарах, которые удавалось зацепить, но эта была действительно хороша.
2. Здание горит: какую гитару из своей коллекции вы бы бросились спасать?
Думаю, это будет Les Paul Custom Эрика [Клэптона], который он мне подарил, потому что это гитара, которая мне больше всего дорога! Если бы мой дом сгорел, мне пришлось бы начинать с нуля, понимаете?
3. Какая из ваших гитар - самая старая?
У меня есть мандолина, которой около ста лет - мандолина Gibson, это считается? Это F-4. Раньше у меня была F-4 1913 года, но ее украли, когда я выступал с Everly Brothers, поэтому я заменил её на другую, которая, я думаю, года примерно 1915 или 1916.
4. На какую следующую гитару вы положили глаз?
За последние 30 лет я купил всего одну гитару. Мне повезло, что за эти годы мне подарили несколько хороших гитар, но в основном я играю на своём Music Man. Правда есть две гитары, которые я хотел бы заиметь, может быть, три. Я бы хотел старый арктоп Gibson, может быть, L-5 - без звукоснимателей - или Super 400. Я бы хотел Southern Jumbo начала '50-х годов, такую же, как у Дона Эверли. Он исполнял все эти хиты на Southern Jumbo, но люди думают, что это была J-200.
5. На каких струнах вы играете?
Струны Ernie Ball. Я сотрудничаю с Ernie Ball с начала '70-х годов - они часть моей семьи. Они делают мне гитары, а Стерлинг - крёстный отец моей дочери, он был моим шафером и так далее. Мне нравится то, что они делают. На протяжении многих лет я менял калибры.
Когда я начинал играть, я покупал комплект Gibson Sonomatic и дополнительную первую струну, использовал две первые струны и переставлял их все на одну вниз. Когда я играл с Эммилу [Харрис], на меня так повлиял Джеймс Бёртон, что я использовал 0,008 - 0,038, я как я помню. В течение многих лет я использовал Regular Slinky, но с 0,017 вместо 0,015 [очевидно, что речь о Earnie Ball 2221 (10-46), однако там третья струна как раз и есть 0,017. Возможно, в редакции ошиблись, и речь идёт наоборот о замене третьей струны на более тонкую: 0,015 вместо 0,017 – прим. переводчика]
6. Что вы делаете за пять минут до выхода на сцену?
О, я не знаю... убеждаюсь, что разобрался со всеми своими текстами. Я не репетирую. Я больше не репетирую - я играю почти каждый день, так что я не слишком много занимаюсь. Никаких особых ритуалов, правда, обязательно сходить в туалет. Я начал принимать таблетки Vocalzone, которые действительно очищают носовые ходы и очень помогают мне петь.
7. А через пять минут после выступления?
После мы выпиваем по бокалу вина, и я обычно иду подписывать диски и всё такое. Обычно у нас есть стол или какая-то зона, где мы можем встретиться с людьми. Это всегда хорошо; люди любят встречаться с артистом.
Этого точно не было, когда я выступал с Everly Brothers, потому что люди не хотели нас видеть, а Билл Уаймен никогда не выходил к публике после концерта, и мы, в общем, тоже не выходили. Когда я выступаю со своими собственными концертами, я почти всегда выхожу к публике, чтобы поздороваться.
8. Что было самым худшим, из того что когда-либо случалось с вами на сцене?
В '60-е годы у меня были проблемы со здоровьем, в основном с пищеварением или чем-то ещё, и я выступал в горячих клубах - "Flamingo" или других жарких заведениях - и пару раз терял сознание на сцене [очевидно речь о клубе в лондонском Сохо, работавшим с 1952 по 1969 год – прим. переводчика]. Возможно, это была комбинация разных факторов, но, к счастью, такого больше не случалось.
9. Какой аспект вашей игры на гитаре вы хотели бы улучшить?
Я бы хотел иметь больше знаний о джазе. Мартин Тейлор - мой большой друг, мы вместе играли в группе Билла Уаймана, и просто наблюдать за тем, как он играет аккордовые мелодии, было потрясающе. Я довольно хорошо знаю гриф, но, думаю, я никогда не хотел заниматься этим настолько, чтобы научиться растягиваться, чтобы делать такие вещи.
10. Какой совет по поводу гитары вы бы дали молодому себе, если бы у вас была такая возможность?
Ну, я всегда говорю гитаристам, что они должны учиться играть с другими музыкантами. Сидя на диване, можно достичь больших успехов, но есть искусство уметь слушать других людей и играть с другими людьми. Есть так много хороших гитаристов, я не буду называть имен, но они не научились быть членами группы и дополнять друг друга.