GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Adrian Vandenberg

 

 

 

На Ход Ноги

 

 

 

 

Дэвид Мид. Фото – Стефан Шиппер

Guitarist, Декабрь 2017

Перевод с английского

 

 

 

 

Бывший гитарист Whitesnake о низкой громкости на сцене и тёплых гримёрках.

Жизнь Адриана в дороге продиктована простыми вкусами: простой райдер, теплый душ и экстравагантная обувь

1. Каким было ваше первое выступление, и как оно прошло?

 

Я это хорошо помню. Мои родители не знали, что я играю в группе. Мне было 13 лет, и мы собирались играть в воскресенье днём в небольшом здании, примыкающем к одной из церквей в Роттердаме, где я тогда жил. Мой отец не хотел, чтобы я играл на электрогитаре, мне не разрешали её приобрести, но у меня была акустическая гитара, поэтому я тайно купил звукосниматель, который можно было подключить к радиоприёмнику, и он звучал с настоящим перегрузом. Я ускользнул от него в тот день, но двое ребят не пришли, потому что у них был приступ страха перед сценой, так что остались только мы вдвоём с барабанщиком. Там был орган, и я знал, как играть A Whiter Shade Of Pale, так что, по сути, это был концерт!

 

1. Опишите своё сценическое оборудование на сегодняшний день…

 

Я использую два стэка Marshall: две головы Plexi с четырьмя кабинетами 4x12, а также у меня есть ещё один 50-выттный Marshall Plexi начала '70х. В последнем туре я также использовал небольшой комбик Silver Jubilee, и объединил всё это вместе. Я использую штуковину под названием Box Of Doom, которая представляет собой изоляционный кабинет с динамиком Celestion и микрофоном, поэтому я могу разогнать свой пятидесяти или стоваттный Marshall настолько, как мне нравится и на FOH-микшер поступает не так много звука со сцены, потому что я использую пару своих Marshall лишь в качестве подзвучки. Я играю на Gibson Les Paul, который купил новым в 1980 году. Это одна из первых моделей Heritage. Она много раз путешествовала по миру, и я к ней очень привязался. На новом альбоме я не использовал примочек. Моим любимым звуком всегда была гитара, включенная напрямую в усилитель, но на концертах я использую педель, сделанную моим другом Петером Ван Велденом - Royal Overdrive. Также я использую Carl Martin Quattro – компактный напольник, объединяющий множество эффектов Carl Martin, таких как флэнджер и дилей, и ещё MXR Phase 90. Но 95 процентов времени я играю просто напрямую в Marshall.

3. Что записано в вашем райдере?

 

Это ещё одна вещь, которую я сократил по сравнению со славными деньками рока с Whitesnake, когда там было так много всего. Я всегда немного испытывал конфуз, когда я покидал мероприятие, а на столе лежала вся эта фигня, и организаторы приложили столько усилий, чтобы всё это раздобыть. Так что сейчас всё очень просто: бутерброды, чипсы, сладости типа M&M's, йогурт, две бутылки вина, одна бутылка виски, много воды, и пара банок кока-колы.

 

4. Что вы посоветуете для достижения лучшего концертного звука?

 

Я стараюсь ограничить уровень громкости задника настолько, насколько могу, чтобы получать удовольствие от того, что слышу. Звук с Box Of Doom, который я использую, идёт в наклонные мониторы, поэтому я слышу мощный жирный звук Marshall с мониторов, а стэки Marshall включены гораздо тише. Таким образом, я получаю комбинированный звук стэков и мониторов. Мой совет: держите громкость задника как можно ниже, и вы будете отлично звучать в зале.

5. Назовите немузыкальный предмет, без которого вы не можете обойтись?

 

Это будет что-то нематериальное, например, хорошо отапливаемая гримёрка, чистый душ и всё. Понимаете? Ничего из того, что бы я возил с собой.

 

6. Какой самый лучший совет для привлечения аудитории на свою сторону?

 

То, что я всегда делал, и это, по-видимому, заразительно для публики, потому что везде, где бы мы не играли, публика повторяет то, что вы творите на сцене. Не ведите себя по-американски и не орите на публику. Просто наслаждайтесь тем, что вы делаете, и делайте это от всего сердца. На протяжении всей своей карьеры я замечал, что на интуитивном уровне толпа улавливает гораздо больше, чем вы думаете. Так что просто постарайтесь быть реальным, самим собой.

7. В каком месте вам игралось лучше всего, и что сделало его таким особенным?

 

На самом деле их было несколько. Одним из самых ярких моментов было выступление на стадионе Уэмбли с Whitesnake. Это такое историческое место, которое что-то значит для всех, кто там выступал. Понимаете? Мэдисон-Сквер-Гарден, тоже из-за своей истории. И когда я первый раз играл в Хаммерсмит-Одеон с Vandenberg, одной из моих первых групп. Там играли Thin Lizzy, там играли Whitesnake - и это определенно один из моих фаворитов на все времена.

 

8. Когда с вами случался Spinal Tap на гастролях?

 

Таких была куча. Когда Vandenberg стали хедлайнерами в США, мы играли в залах на 2000 мест, и я объявлял: "Привет Кливленд", так как с публикой общался я, поскольку наш певец очень плохо говорил по-английски. Думаю, это было в Баффало, и я крикнул: "Привет…", и всё вокруг затихло. Мой американский гитарный техник написал название города на листе бумаги и бросил его на сцену, чтобы я мог выкрутиться.

9. Какой концертный альбом - ваш любимый?

 

Наверно Band Of Gypsys Джими Хендрикса. Он великолепен. Хендрикс играл безупречно, каждую ноту. Я как-то встретил Билла Грэма, легендарного промоутера из Филмор-Уэст, где был записан альбом, и он сказал мне, что в тот вечер поругался с Джими. Он сказал, что хочет бросить ему вызов, чтобы сделать это шоу особенным, и хотел его распалить, поэтому он сказал Джими, что никого больше не волнует его игра, все просто хотели увидеть, как он поджигает свою гитару. Джими был оскорблен и сказал: "Я покажу тебе... Я надеру тебе задницу своей игрой". И он сделал это!

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).