Новый дом в Gizmodrome
Грег Прато
Vintage Guitar, Сентябрь 2018
Перевод с английского
С конца '70х Эйдриан Белу легко и не напрягаясь, менял музыкальную стилистику, сохраняя своё фирменное узнаваемое звучание. Факты не лгут. На протяжении многих лет Пол Саймон, Nine Inch Nails, Фрэнк Заппа, Уильям Шетнер, Синди Лопер, Talking Heads, Джо Кокер, Дэвид Боуи, Лори Андерсон, King Crimson, все приглашали Белу. И его мастерство до сих пор востребовано. Так в 2017 году состоялся дебют одноимённого альбома группы Gizmodrome, состоящей из Эйдриана Белу, барабанщика Стюарта Коупленда (Police), басисита Марка Кинга (Level 42) и клавишника Витторио Косма (композитор итальянских кинофильмов).
Ваш подход к игре на гитаре в Gizmodrome отличается от ваших предыдущих проектов?
Нет, всё, что я играл на Gizmodrome, было импровизацией. Я не сочинил ни одной партии, потому что мы очень быстро двигались. Фактически я использовал то же самое оборудование, что и в туре, так как только вернулся с гастролей. Так что, то же самое, я делаю и сейчас.
Лидером группы является Стюарт?
Да, но я не бэк-музыкант. В Gizmodrome мы смотрим на лидерство так, что тот, у кого есть лучшая идея на данный момент и является лидером на тот момент. Правда сперва это был проект Стюарта и Витторио с их продюсером и менеджером Клаудио Дентесом. Но, я думаю, он очень быстро эволюционировал в настоящую группу. И когда у вас есть четыре музыканта, которые могут сделать всё что угодно, всё что только можно представить, всё течёт само собой.
Вы также недавно написали музыку у пиксаровского короткометражного мультфильма Песочник. Расскажите об этой работе?
Это был невероятный опыт, и мультфильм получил Оскар, так что лучше и быть не может! Я всегда был большим поклонником анимации, особенно Pixar, и это было мой дебют в написании музыки к фильмам. Хотя это всего шесть минут, потребовалось почти три года работы, чтобы получить именно то, что они хотели. Но опыт был фантастическим. Мне очень понравилось.
Какое концертное оборудование вы сейчас используете?
Я обычно беру с собой две именные гитары Parker Fly Adrian Belew. Они одинаковые, за исключением цвета, одна золотистая, другая серебристая. Моё оборудование умещается в рэковый кейс SKB. Он весит 36 кило, включая педалборд, примочки и всё, что с ними связано. Два основных элемента, это Fractal Audio Axe-Fx и процессор Boss GP-10. С GP-10 я могу добавить определённый звук или альтернативный строй, так что это очень важно. В педалборде у меня MIDI-контроллер Liquid Foot и две педали громкости Boss - одна для GP-10, одна для Axe-Fx, и ещё педаль экспрессии Roland EV-5. Есть также DigiTech Harmony Man, который у меня уже много лет. Кроме того, у меня есть компрессор Keeley, установленный в задней части рэка, и он идёт в цепи самым первым, прежде чем всё остальное. Другие вещи, которые заставляют всё это работать должным образом – это ноутбук с программным обеспечением Ableton для моих лупов, который управляет всем оборудованием внутри рэка и Boss MO-2. Всё это занимает очень мало места. Вы просто распаковываете рэк, ставите сверху компьютер и готовы к работе. Его можно использовать везде, где бы вы ни были.
Вы используете традиционные усилители на сцене?
Нет. Только в студии. У меня есть система ушного мониторинга, а также у меня обычно есть, по крайней мере, одна или две мониторных колонки на сцене, куда также заведён звук моей гитары. Звук гитары, идущий через порталы, отличается от того, что на сцене. В основном я слышу всё через ушные мониторы. Он идёт напрямую из моего рэка, предварительно смикшированный мной, потому что он состоит из лупов, закольцованных фрагментов, стерео-гитары и GP-10, и я настраиваю баланс заранее, прежде чем отправить всё это на микшерный пульт. Таким образом, звукорежиссёр, сидящий за пультом, не должен иметь никаких проблем со всем этим.
Вы помирились с Робертом Фриппом. Может ли это привести к воссоединению с King Crimson в будущем?
Ну, это вполне возможно. King Crimson - очень кипучая группа, но они пошли в совершенно другом направлении. Возможно, когда-нибудь в будущем они пойдут со мной в одном направлении, и если я почувствую, что должен это сделать, обязательно сделаю. Моя жизнь зависит от того, что будет дальше, и я так занят, что не могу сказать, что произойдет через год.