GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Abe Wechter

 

 

Интервью с Мастером

 

 

 

 

Рик Ландерс

Guitar International, июнь 2009

перевод с английского

 

 

 

 

 

Гитарный мастер Эйб Вехтер прошёл долгий путь с момента открытия своего первого гитарного бизнеса в Сиэтле, штат Вашингтон, более 30 лет назад. За это время Эйб погрузился в создание гитар мирового класса, в том числе провёл более десяти лет в компании Gibson в качестве дизайнера и конструктора. Он проектировал и создавал гитары ручной работы для таких знаменитостей, как Би Би Кинг, Джон Маклафлин, Эл ДиМеола, Джон Денвер, Стив Хау и Эрл Клу.

 

В течение девяти лет Вехтер производил гитары для Kasha, которые были совместными разработками Ричарда Шнайдера и доктора Майкла Каши. Позже он открыл собственное производство гитар площадью 500 квадратных метров в городе По По, штат Мичиган, пока бизнес не перерос помещение. В 2008 году он перенёс Wechter Guitars в её нынешний дом в Форт-Уэйн, штат Индиана.

 

Хотя заказные гитары, такие как Wechter USA Custom Traditional, были его визитной карточкой, девять лет назад он вышел в оффшор и заключил сделку на изготовление некоторых гитар из линейки Wechter в Китае, чтобы предложить растущей клиентуре более доступные инструменты.

 

Guitar International встретились с Эйбом Вехтером в прошлом году после его продолжительной беседы с дистрибьютором гитар на летнем NAMM 2008 в Нэшвилле, штат Теннесси. Приветливый и приятный в общении, Эйб показал нам некоторые из представленных у него гитар с их уникальными двойными флорентийскими катавэями и фирменным дизайном головы грифа. Также на его стенде была представлена линейка резонаторов Scheerhorn Squareneck.

С самого начала вашей карьеры гитарного мастера, как вы учились делать гитары, и были ли какие-то моменты, которые помогли вам перейти на более высокий уровень мастерства?

 

Я начал делать гитары в небольшой мастерской в Сиэтле, недалеко от Университетского района. Со временем я переоборудовал комнату в коммуналке, в которой жил, в небольшую мастерскую и начал изготавливать и ремонтировать гитары самостоятельно.

 

Примерно через год жизни в Сиэтле я переехал в очень отдаленный фермерский дом недалеко от Мортона, штат Вашингтон, и продолжил развивать свои навыки. До этого момента я был практически полностью самоучкой. Мой большой прорыв произошел, когда я был принят в подмастерья Ричардом Шнайдером и переехал в Детройт, чтобы работать в его мастерской.

 

Он научил меня традиционному стилю игры, основанному на его собственной практике в Мехико у Хуана Пиментеля, но гитары, которые он изготавливал, были очень прогрессивными и оригинальными по дизайну. Его работа с доктором Майклом Каша над дизайном инструментов оказала влияние на мою раннюю карьеру мастера.

 

Получали ли вы наставничество или поддержку от других людей в бизнесе?

 

Ричард был для меня как отец. Он вдохновил меня на достижение стандарта совершенства, к которому я до сих пор стремлюсь каждый день. Он скоропостижно скончался в 1997 году, но я храню его фотографию на своем рабочем столе и никогда не забуду те годы, когда мне посчастливилось с ним работать.

Джон Маклафлин с эксклюзивным Gibson, сконструированным Эйбом

 

 

Вы играете на гитаре? Если да, расскажите нам о своём опыте игры на гитаре и о том, что вы делаете сейчас с этим талантом.


Я начал играть, когда жил в маленькой хижине на скале у побережья острова Оркас в Пьюджет-Саунд. Я наблюдал за гусями, пролетающими по ночам через Саунд перед горой Конституции, и играл простые трехаккордовые прогрессии на своей гитаре Yamaha. Позже я учился игре на классической гитаре, и через некоторое время я добился  довольно приличных успехов.


Однако чем больше я занимался гитаростроением, тем меньше времени и интереса у меня оставалось на игру. Я больше не играю, и думаю, будет справедливо сказать, что САПР заменил мне игру на гитаре в качестве творческого хобби.


Насколько важны различные породы дерева, которые вы используете для улучшения конструкции гитары, чтобы оптимизировать её звук или диапазон звучания?


Древесина, конечно, очень важна. Сейчас мы покупаем бревна, когда можем, сушим и распиливаем древесину сами. Мне нравится работать с отечественной древесиной, когда это возможно, по многим причинам. Мы очень хорошо познаём свойства древесины через многократное повторение, поэтому мы можем предвидеть реакцию гораздо точнее, чем когда мы работаем с древесиной, заготовленной из других источников. Я думаю, что таким образом мы становимся более чувствительными к тонким характеристикам древесины. Для изготовления верхних дек у нас нет местной древесины, поэтому я езжу на специализированные лесопилки на Северо-Западе, чтобы выбрать древесину для верхних дек.


Как внутренняя конфигурация пружин меняет звук?


Пружины играют решающую роль в звучании, но это обычная ошибка дилетантов - тратить бесчисленные часы на обсуждение достоинств изменения конструкции и приписывать определенные тембральные результаты небольшому количеству образцов реальных инструментов. Моя работа с Ричардом Шнайдером открыла мне более радикальные возможности установки пружин, но в итоге я выработал гораздо более консервативный подход.


Я считаю, что нужно уважать структурные ограничения материалов, особенно с учетом колебаний относительной влажности и температуры. Поэтому я считаю, что неопытные мастера могут придавать слишком большое значение конструкции пружин. Это часть общего уравнения, но угол наклона грифа, покрытие и отстройка играют не менее важную роль.


Как вы оказались в компании Gibson, и какие должности вы занимали на этом этапе вашей профессиональной деятельности?


Меня взяли в Gibson, чтобы я работал с Ричардом Шнайдером в качестве его помощника, пока он разрабатывал серию Mark. Я начал работать в Gibson в январе 1975 года.


Вначале я был конструктором моделей в инженерном отделе. Я создавал прототипы всех новых моделей, а также специальные инструменты для департамента по работе с артистами. Со временем я начал заниматься управлением проектами и дизайном для Gibson. У меня была возможность работать со многими артистами, но, думаю, наибольшее впечатление на меня произвело знакомство и работа с Би Би Кингом. Он был для меня настоящим кумиром с тех пор, как я увидел его выступления в местных барах на Южной Стороне Чикаго в конце шестидесятых, когда я учился в Чикагском университете.

Gibson MK-53 1977 года

 

 

Каковы были основные моменты работы в компании Gibson, и какие гитары, спроектированные или сконструированные вами, принесли наибольшее личное и профессиональное удовлетворение?


Самым ярким моментом в моей работе в Gibson, вероятно, была работа с Джоном Маклафлином и другими великими музыкантами, для которых мне довелось создавать гитары. Я также многому научился в области технологии производства и черчения.


Переход от, казалось бы, довольно надёжной должности в компании Gibson к открытию собственного бизнеса может быть как гигантским скачком, так и постепенной эволюцией. Пожалуйста, расскажите нам об психологических и практических трудностях, которые вам пришлось преодолеть, чтобы открыть Wechter Guitars.


Вначале было трудно, но в какой-то мере у меня не было выбора. Компания Gibson потеряла мое уважение, и я просто не мог видеть себя больше работающим на них. Я ушёл из Gibson в конце 1984 года. Мне повезло, что у меня уже была хорошая мастерская, и я обладал навыками изготовления отличных гитар, так что всё сводилось к тому, чтобы производить гитары, отвозить их музыкантам и на выставки, возвращаться домой и производить новые.


В то время я занимался практически исключительно классическими гитарами. Думаю, настоящим поворотным моментом для меня стало то, что я начал менять классическую конструкцию на более джазовую, ориентированную на нейлоновые струны, с большим корпусом и 14-ладовым грифом. В конечном итоге это привело к нашей нынешней модели 9303C с нейлоновыми струнами и флорентийским катавэем. Со временем у меня накопился большой объём заказов на классические нейлонки и "джазовые нейлонки", как я их тогда называл.


К началу девяностых я получал очень хорошие деньги за свои гитары ручной работы и имел длинный список заказов. Однако многие из моих клиентов были коллекционерами, которые играли плохо, если вообще играли, а я хотел вернуться в музыкальную индустрию, а не быть до конца своей трудовой жизни мастером для богатых покровителей. Поэтому я разработал конструкцию Pathmaker с двойным катавэем, купил помещение и открыл производственную компанию. Именно тогда и была создана компания Wechter Guitars.


В начале мы сосредоточились на производстве, но теперь, когда мы также импортируем продукцию из Китая, мы перешли на изготовление гитар на заказ в США.

Wechter Florentine Nylon Elite

 

 

Что побудило вас принять решение о выходе в оффшор и заключении контракта на производство в Китае?


Китай даёт мне возможность работать на более широком гитарном рынке, чем, если бы я производил всё в США. Мы работаем с лучшими китайскими фабриками, производящими отличные гитары, а поскольку всю отстройку и установку электроники мы производим в нашей мастерской в США, мы можем обеспечить качество профессионального уровня на очень доступных гитарах.


Как вы контролируете качество импортируемых гитар?


Прежде всего, вы должны знать, что я был в Северном и Южном Китае, на Тайване, в Корее и Вьетнаме столько раз, что в моём паспорте закончилось место для штампов, и мне пришлось отправить его обратно, чтобы мне вклеили дополнительные страницы.


Ничто не может заменить посещение, осмотр и налаживание отношений, которые помогут вам в трудных деловых переговорах. Кроме того, у нас есть машина Plek Pro, которая занимается всеми нашими ладами, верхними и нижними порожками так что все наши гитары, включая импортируемые, получают самую лучшую отстройку из возможных.


Наконец, у нас есть небольшая розничная точка в предбаннике нашего магазина, предназначенная только для местных продаж, чтобы продавать гитары с косметическими дефектами, поэтому нам никогда не приходится снижать качество, которое мы поставляем нашим дилерам.


Есть ли у вас стратегия управления развитием вашего бизнеса?


На данный момент я бы сказал, что рост не является для меня большой проблемой, мы прекрасно справляемся с нашими нынешними масштабами. Экономика сейчас переживает некоторую нестабильность, поэтому я не считаю, что сейчас подходящее время для расширения нашей компании. Мы хотим сохранить качество и, возможно, увеличить количество гитар, которые мы собираем в нашей мастерской.


Существуют сотни производителей гитар, которые делают гитары высокого стандарта. Что отличает Wechter от других, что привлекает новых клиентов?


Дизайн, внимание к деталям и цена. У нас, конечно, нет большого рекламного бюджета; я предпочитаю сосредоточиться на качестве наших гитар и на инновациях. Кроме того, мы стараемся соответствовать самым высоким стандартам обслуживания клиентов. Это означает, что мы заботимся о наших клиентах, как только можем, выходя за рамки стандартной деловой практики, когда это необходимо, чтобы поставить наших клиентов на первое место.


Что было для вас самым трудным в этом бизнесе и чем вы больше всего гордитесь как производитель гитар и профессионал?


Самым трудным испытанием для меня было выйти из своей зоны комфорта как независимого производителя и начать общаться с людьми. Раньше я неделями вообще не разговаривал ни с кем, разве что с женой. Люди спрашивали меня: "Как тебе удаётся не сойти с ума?".


Мой типичный ответ был: "Ваши предположения близки к истине..."


Больше всего я горжусь тем, что мне хватило смелости выйти из этой зоны комфорта, и теперь у меня есть возможность внедрять инновации и участвовать в большом мире производства гитар. Я никогда не думал, что у меня будет возможность работать с такой замечательной командой, как у нас в мастерской, и участвовать в гитарной индустрии так, как мы это делаем.


Быть индивидуальным предпринимателем и работать на крупную компанию - это разные степени контроля и финансовой безопасности. Не жалеете, что стали работать самостоятельно?


Ни о чем.