GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

3 Leaf Audio Doom 2

 

 

В последние годы среди гитаристов замечен всплеск интереса к фуззам. Многие производители как серийных, так и бутиковых примочек заполонили рынок как переизданиями классических моделей, обзоры некоторых из которых я уже публиковал ранее, так и своими собственными разработками. Среди всего этого разнообразия, отдельного внимания заслуживает примочка Doom 2 от земляка, пожалуй, самого главного популяризатора этого эффекта - Джими Хендрикса. От бутикового производителя 3 Leaf Audio из пригорода Сиэттла - компании, состоящей всего из одного человека, да и тот - басист.

Услышав название этой педали, у многих наверняка возникают ассоциации с некогда популярным компьютерным шутером от первого лица, действие которого происходит на фоне постапокалипсиса. Те же ассоциации возникают и при знакомстве с её звучанием. И также как и у id Software, ей предшествовала первая версия – You're Doom.

Начнём с того, что это один из немногих фуззов, оборудованных полноценным эквалайзером, ведь большинство производителей ограничивается лишь одной единственной ручкой тона, да и то, не всегда. Попробуйте сами напрячь память, и подумать, много ли производится фуззов с эквализацией? Первое, конечно же, что приходит в голову – это Graphic Fuzz от Electro-Harmonix с шестиполосным графическим эквалайзером, но он вообще выбивается из концепции подобных устройств, как и модульный Jackson Audio Modular Fuzz с параметрическим эквалайзером на борту. Навскидку, мне в голову приходят ещё, Dope FX Earth Dweller, Fairfield Circuitry Four Eyes, KMA Dead Stag, и пара моделей в серии Fuzz Elements от Maxon: Ether и Water с параметрической серединой. Отчасти можно назвать ещё Blunderbuss и Musket от Blackout, где помимо ручки Tone есть ещё Midrange и Focus, но это, пожалуй, и всё. А ведь эквализация – это то, чего так не хватает в большинстве фуззов, а учитывая ещё и огромные габариты винтажных примочек и их переизданий, не всегда найдётся место в педалборде для ещё одного устройства, я имею в виду отдельный эквалайзер. А тут ещё и само устройство достаточно компактное, и трёхполосный эквалайзер на борту.

Doom 2 прекрасно сочетается с любыми электромузыкальными инструментами, будь то гитара, бас или даже синтезатор, этому способствует и встроенный кроссовер, позволяющий разделить спектр сигнала и оставить низкочастотную составляющую относительно чистой. В режиме Clean регулятор Bass служит отдельной ручкой громкости для чистой низкочастотной составляющей, подмешивающей её к отрезанному искажённому сигналу. Кроме того, в отличие от большинства других фуззов, Doom 2 очень чутко реагирует на динамику звукоизвлечения, позволяя переходить от грязного звучания к относительно чистому, атакуя струны с разной силой.

 

Кроме того, примочка оборудована фильтром You're/You, который в одном режиме делает звучание жирнее, как традиционный фузз, а в другом, насыщает высокочастотными гармониками, превращая звучание в синтезаторное. А на предельном гейне и при игре с максимальной атакой, эти гармоники начинают хаотично гулять, как в эффектах кольцевой модуляции или у октафузза MXR Blue Box.

Doom 2 – современный фузз с агрессивным саундом, брутальным дизайном, и очень гибкими настройками.